Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 ноября 2002 года N 324

О комитете по управлению государственным имуществом Администрации автономного округа

Документ утратил силу:

-законом автономного округа от 22.09.2005 г. N 119-А

Во исполнение постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 октября 2002 г. N 286 "О департаменте по управлению государственной собственностью автономного округа",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность комитета по управлению государственным имуществом Администрации автономного округа в количестве 49 единиц, в том числе 39 единиц государственных служащих (приложения 1, 2. 3).

2. Признать утратившим силу постановление Губернатора автономного округа от 20 декабря 2001 г. N 699 "Об утверждении Положения о комитете по управлению государственным имуществом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора автономного округа Левинзона И.Л.

Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов

5 ноября 2002 г. N 324

г.Салехард

Приложение 1
Утверждено
постановлением Губернатора
автономного округа
от 5 ноября 2002 г. N 324

ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по управлению государственным имуществом Администрации автономного округа


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комитет по управлению государственным имуществом (далее именуется - комитет) является структурным подразделением Администрации автономного округа, обеспечивающим проведение единой государственной политики в области приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами автономного округа, а также государственным имуществом и земельными ресурсами Российской Федерации в пределах полномочий территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации и координирующим деятельность в области имущественных и земельных отношений иных структурных подразделений Администрации автономного округа.

Правами и полномочиями территориального органа Министерства имущественных отношений Российской Федерации комитет наделяется приказом Министра имущественных отношений Российской Федерации.

1.2. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными актами Российской Федерации и автономного округа, а также настоящим Положением.

1.3. Комитет подотчетен:

- по вопросам государственной собственности и земельных ресурсов автономного округа - Губернатору автономного округа;

- по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами и земельными ресурсами федеральной собственности - Министерству имущественных отношений Российской Федерации.

II. ПРАВОВОЙ СТАТУС КОМИТЕТА

2.1. Комитет обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде. Комитет имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства и лицевые счета в управлении казначейства департамента финансов администрации автономного округа, фирменные бланки, круглую печать со своим наименованием и гербом автономного округа, штампы.

2.2. Комитет приравнивается по статусу к департаменту Администрации автономного округа.

2.3. Руководители и специалисты комитета являются государственными служащими Ямало-Ненецкого автономного округа согласно Реестра государственных должностей автономного округа, которые не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме разрешенной законодательством.

2.4. Финансирование комитета осуществляется за счет средств окружного бюджета, направляемых на содержание органов государственной власти автономного округа, в соответствии со сметой расходов комитета, утверждаемой Губернатором автономного округа и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.

2.5. Имущество комитета является государственной собственностью, закрепляется за ним в установленном порядке и используется в соответствии с задачами и функциями, возложенными на комитет настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами и законами автономного округа.

2.6. Полное наименование комитета: комитет по управлению государственным имуществом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

2.7. Местонахождение комитета:

629001, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Салехард, ул. Республики, 92.

III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА

Основными задачами комитета являются:

3.1. Реализация государственной политики в области управления государственным имуществом и земельными ресурсами в автономном округе.

3.2. Увеличение доходов бюджетов Российской Федерации и автономного округа на основе эффективного управления государственным имуществом и земельными ресурсами.

3.3. Оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста.

3.4. Использование государственных активов в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики.

3.5. Повышение конкурентоспособности коммерческих организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности.

3.6. Содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное управление государственной собственностью.

IV. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА

Комитет в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

4.1. Проводит единую государственную политику в области имущественных и земельных отношений.

4.2. Проводит в установленном порядке разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность автономного округа и собственность муниципальных образований в автономном округе.

4.3. Проводит мероприятия по регистрации права собственности на земельные участки федеральной и окружной собственности.

4.4. Осуществляет приватизацию земельных участков под приватизированными предприятиями.

4.5. Осуществляет управление и распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа и настоящим Положением, в связи с чем:

4.5.1. Организует проведение полной инвентаризации государственного имущества, реализацию системы учета этого имущества и оформление прав на него.

4.5.2. Организует ведение реестра государственного имущества.

4.5.3. Обеспечивает контроль за использованием и сохранностью государственного имущества.

4.5.4. Обеспечивает поступление дополнительных неналоговых доходов в бюджеты Российской Федерации и автономного округа путем более эффективного использования государственного имущества.

4.5.5. Осуществляет мероприятия по повышению эффективности управления государственным имуществом с использованием всех современных методов.

4.5.6. Организует осуществление детальной правовой регламентации процессов управления государственным имуществом.

4.5.7. Осуществляет закрепление государственного имущества, находящегося в собственности Российской Федерации в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятий (учреждений), согласование отчуждения недвижимого государственного имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), передачу его в аренду или залог, либо распоряжение этим имуществом иным способом в установленном законодательством порядке.

4.5.8. Осуществляет мероприятия по изъятию излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению государственного имущества и распоряжению им в установленном законодательством порядке.

4.5.9. Обеспечивает в установленном порядке защиту имущественных прав и интересов Российской Федерации и автономного округа.

4.5.10. Осуществляет в установленном порядке мероприятия по согласованию учредительных документов федеральных государственных унитарных предприятий, а также по согласованию заключения, изменения и расторжения трудовых договоров с их руководителями.

4.5.11. Осуществляет функции арендодателя государственного имущества и земельных участков.

4.5.12. Осуществляет мероприятия по списанию имущества, находящегося в государственной собственности.

4.5.13. Организует контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества.

4.6. Разрабатывает предложения по разграничению собственности на собственность Российской Федерации, автономного округа и муниципальную собственность, и вносит на рассмотрение в установленном порядке в Администрацию автономного округа, Министерство имущественных отношений Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.

4.7. Осуществляет юридические действия по распоряжению жилыми помещениями, приобретенными за счет средств окружного бюджета.

4.8. Осуществляет перевод жилых строений (помещений) в нежилые на территории автономного округа в целях изменения их функционального назначения, вне зависимости от нахождения в частной, государственной или муниципальной собственности.

4.9. Осуществляет управление акциями (долями) в хозяйственных обществах с участием Российской Федерации.

4.10. Осуществляет регулирование деятельности на рынке недвижимости и обеспечивает соблюдение действующего законодательства Российской Федерации о лицензировании оценочной деятельности.

4.11. Проводит анализ хода и эффективности мероприятий по приватизации федеральных государственных предприятий.

4.12. Осуществляет мероприятия по управлению и распоряжению специализированными инженерно-строительными сооружениями топливно-энергетического комплекса государственной собственности, расположенных на территории автономного округа.

V. ПРАВА КОМИТЕТА

Комитет имеет право:

5.1. Координировать деятельность иных структурных подразделений Администрации автономного округа в области имущественных и земельных отношений.

5.2. Запрашивать и получать необходимую информацию от предприятий, организаций для проведения в установленном порядке разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность автономного округа и собственность муниципальных образований в автономном округе.

5.3. Проводить приватизацию земель под приватизированными предприятиями.

5.4. Запрашивать и получать от предприятий и организаций необходимые материалы для осуществления государственной регистрации права собственности на земельные участки федеральной и окружной собственности.

5.5. Закреплять государственное имущество за федеральными государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.

5.6. Принимать решения о сдаче в залог и передаче в пользование государственного имущества в пределах своей компетенции.

5.7. Осуществлять необходимые действия при создании, реорганизации, ликвидации федеральных государственных унитарных предприятий, изменении их организационно-правовых форм.

5.8. Согласовывать назначение руководителей федеральных государственных унитарных предприятий.

5.9. Проводить документальные и иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначать аудиторские проверки деятельности федеральных государственных унитарных предприятий и учреждений и иных юридических лиц в части контроля за использованием государственного имущества.

5.10. Осуществлять конкурсный отбор аудиторов государственных унитарных предприятий и оценщиков государственной собственности.

5.11. Выступать от имени Российской Федерации и автономного округа арендодателем и оформлять договоры аренды государственного имущества и земельных участков.

5.12. Создавать комиссии по приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, утверждать их планы приватизации, в соответствии со своей компетенцией.

5.13. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, организаций, государственных и иных организаций и должностных лиц документы и информацию, необходимую для осуществления деятельности комитета, исполнения возложенных на него задач.

5.14. Направлять администрациям приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания по вопросам проведения приватизации.

5.15. Привлекать для содействия в выполнении функций по приватизации юридические и физические лица.

5.16. Представлять интересы Российской Федерации, автономного округа в суде общей юрисдикции и арбитражном суде по вопросам, относящимся к его ведению.

5.17. Направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов в соответствии со своей компетенцией.

5.18. Рассматривать жалобы на действия организаций и должностных лиц, участвующих в процессе приватизации и управлении государственным имуществом, и принимать по ним решения.

5.19. Назначать в пределах своей компетенции представителей государства в органы управления хозяйственных обществ.

5.20. Регулярно, в установленные сроки отчитываться перед Губернатором автономного округа и Министерством имущественных отношений Российской Федерации о ходе приватизации и результатах деятельности по управлению государственным имуществом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»