55. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействий государственных гражданских служащих Департамента в досудебном порядке или в судебном порядке.
56. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
57. Должностные лица Департамента проводят личный приём заявителей.
Личный приём должностными лицами Департамента проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах Департамента.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный приём, информирует о дате, времени, месте приёма, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего приём.
58. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Обращение заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- полное наименование заинтересованного лица, подающего жалобу, его местонахождение, контактный телефон, почтовый адрес;
- наименование должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Обращение подписывается подавшим её заявителем.
59. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Департамента принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
60. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не представляется.
61. Если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не представляется, о чём сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
62. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
63. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке.