Действующий

Об утверждении Программы развития конкуренции в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 - 2012 годы

Структура аптечной сети по состоянию на 1 января 2010 года


N
 п/п

Аптечные учреждения

Аптеки

Аптечные пункты

Аптечные киоски

Всего

1.

Государственные

2

2

2.

Муниципальные

30

26

2

58

3.

Частные

76

49

6

131

Итого

108

75

8

191

Динамика структуры аптечных предприятий и организаций автономного округа по формам собственности за период 2005 - 2009 показывает увеличение общего числа аптечных организаций и предприятий за счёт устойчивого увеличения числа частных аптечных предприятий. Увеличение частных учреждений в сравнении с 2005 годом на 38% и уменьшение муниципальных и государственных на 7,3%.

2.5. Информационно-коммуникационные технологии и связь

Развитие конкуренции на рынке услуг в области информационно-коммуникационных технологий и связи, в том числе почтовой, зависит от совершенствования правового регулирования и относится к компетенции органов государственной власти федерального уровня.

На территории автономного округа будут созданы условия, предоставляющие равный доступ всех участников рынка информационно-коммуникационных технологий и связи к имущественным, земельным и иным ресурсам, находящимся в ведении органов государственного и муниципального управления.

2.6. Жилищно-коммунальный комплекс

Развитие конкурентной среды жилищно-коммунального комплекса является основным из наиболее существенных направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства автономного округа.

Рынок жилищных услуг в автономном округе является потенциально конкурентным и представлен 102-мя предприятиями среднего бизнеса частной и смешанной форм собственности, из которых доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных образований, в уставном капитале которых составляет не более 25%, от общего числа организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории муниципальных образований в автономном округе, кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, составляет 84%.

Очевидны коренные преобразования в системе управления жилищным фондом. По состоянию на 1 января 2010 года доля многоквартирных домов (далее - МКД), в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления домами, от общего количества МКД, в которых должен быть выбран способ управления (7 755 МКД), составила 45,82%, что выше по сравнению с показателями на 1 января 2008 года в 4 раза (на 1 января 2008 года – 11,2%, на 1 января 2009 года – 33,2%). Приоритет при выборе способов управления отдаётся собственниками управляющей организации. Так, из 3 553 МКД:

в 2 555 МКД собственники выбрали управление управляющей организацией (32,95%);

управление товариществом собственников жилья и жилищно-строительным кооперативом (далее - ТСЖ, ЖСК) выбрано собственниками в 507 МКД (6,54%), в которых действуют 77 ТСЖ и 1 ЖСК;

непосредственное управление МКД путём самостоятельного заключения договоров на обслуживание, ремонт общего имущества и предоставление коммунальных услуг принято собственниками в 491 МКД (4,15%).

По результатам 150 открытых конкурсов, проведённых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление РФ N 75), выбраны управляющие организации для 3 839 МКД (49,5%).

Данные факты подтверждают процесс демонополизации в области управления и эксплуатации жилищным фондом. Но существует ряд проблем, на которых необходимо заострить внимание окружных и местных органов власти, а именно:

суровые климатические условия, предъявляющие к содержанию домов высокие требования по наличию специализированных материальных, технических и трудовых ресурсов, которыми в большей части располагают муниципальные организации, деятельность которых поддерживается ОМСУ;

полное отсутствие развития рынка жилищных услуг в сельских муниципальных образованиях (на рынке услуг преимущественно действуют муниципальные унитарные предприятия как жилищные, так и коммунальные, выбор способа управления осуществляется исключительно путём конкурсного отбора управляющих компаний ОМСУ);

высокий процент износа жилищного фонда - 45,2%, что является существенным препятствием к полному охвату и заинтересованности управляющих компаний к управлению такого жилищного фонда;

высокая стоимость капитального ремонта и, как следствие, высокая доля софинансирования расходов за счёт собственников, что затрудняет процесс вовлечения собственников в программы капитального ремонта;

низкий уровень знаний граждан в вопросах жилищных прав и обязанностей собственников и нанимателей.

Коммунальный комплекс автономного округа представлен 113 организациями, из них: организации с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25 % - 76 единиц или 67,3%.

Организации коммунального комплекса нельзя относить только к сфере услуг (в традиционном понимании сферы услуг) - эти организации являются производителями коммунальных ресурсов, а также правообладателями объектов коммунальной инфраструктуры, поэтому и подход к решению их проблем должен отличаться от подходов жилищного сектора.

Анализ деятельности коммунальных предприятий автономного округа показывает, что в настоящее время основными факторами, препятствующими развитию конкуренции являются:

краткосрочность действия тарифных планов и привязка тарифного регулирования к бюджетному процессу, планирование в котором осуществляется на срок не более трёх лет;

высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и, как следствие, потери энергоносителей при транспортировке до потребителя;

низкий процент охвата потребителей приборами учёта коммунальных ресурсов;

финансовая зависимость коммунального сектора от бюджетов через механизмы дотирования убытков;