2.1. Расчет снабженческо-сбытовой надбавки осуществляется субъектами регулирования, исходя из условий раздельного учета объемов, оказываемых услуг и расходов по видам деятельности.
В расходы, включаемые в снабженческо-сбытовую надбавку, не должны включаться расходы, связанные с осуществлением других видов уставной деятельности.
2.2. Снабженческо-сбытовая надбавка формируется исходя из плановых расходов, по регулируемому виду деятельности на основе анализа фактических затрат, экономически обоснованных повышающих факторов с учетом действующих норм и нормативов.
2.3. Расчет средств, включаемых в снабженческо-сбытовую надбавку, определяется субъектом регулирования в соответствии со статьями 252 - 264 главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" (ПБУ 10/99, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 года N 33н), Федеральными стандартами бухгалтерского учета ФСБУ 6/2020 "Основные средства" и ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения", утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 сентября 2020 года N 204н.
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.07.2022 N 677-П)
2.4. Расходы, связанные с услугами погрузки-выгрузки, хранения, а также оптовой реализацией нефтепродуктов, подразделяются на:
1) материальные расходы;
2) расходы на оплату труда;
3) суммы начисленной амортизации;
4) прочие расходы.
2.5. Общехозяйственные расходы и расходы вспомогательных производств распределяются пропорционально прямым расходам по всем видам уставной деятельности и относятся на регулируемый вид деятельности по удельному весу прямых расходов, включенных в снабженческо-сбытовую надбавку.
В случае, если учетной политикой субъекта регулирования предусмотрен иной способ распределения общехозяйственных расходов, субъект регулирования вправе распределять данные расходы согласно своей учетной политике.
2.5-1. При формировании предельной снабженческо-сбытовой надбавки к ценам на нефтепродукты учитывается предельный размер рентабельности в размере 5% от расходов субъекта регулирования по регулируемому виду деятельности.
В случае если рентабельность, необходимая для обеспечения средствами на развитие и средствами для покрытия за счет прибыли расходов по регулируемому виду деятельности, превышает размер рентабельности, установленный настоящим Порядком, субъекты регулирования представляют в регулирующий орган обоснованный расчет минимальной прибыли, необходимой для обеспечения нормальной деятельности.