ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения проверок организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения
Обеспечение контроля по организации деятельности санитарно-авиационной скорой медицинской помощи в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) осуществляется органом управления здравоохранением автономного округа.
Объектом контроля является специализированная (санитарно-авиационная) скорая медицинская помощь, предоставляемая отделением экстренной и планово-консультативной медицинской помощи (далее - ЭПКМП) и территориальными отделениями санитарной авиации (скорой медицинской помощи).
II. Основные цели и задачи
2.1. Целью проведения проверок организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи является контроль качества медицинской помощи, обеспечение прав пациента на получение специализированной медицинской помощи в необходимом объеме в круглосуточном режиме.
2.2. Основными задачами являются:
2.2.1. Оценка состояния и использования кадровых и материально-технических ресурсов лечебно-профилактического учреждения, оказывающих специализированную (санитарно-авиационную) скорую медицинскую помощь.
2.2.2. Экспертиза процесса оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи конкретным пациентам.
2.2.3. Выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, повлекших за собой снижение качества и эффективности специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
2.2.4. Разработка и подготовка рекомендаций для руководителей отделения ЭПКМП и территориальных отделений санитарной авиации (скорой помощи), направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
III. Порядок проведения проверок организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи
3.1. Контроль качества специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи осуществляется экспертным путём должностными лицами органа управления здравоохранением автономного округа, главными штатными и внештатными специалистами всех уровней здравоохранения. При необходимости могут привлекаться сотрудники высших учебных заведений, научных центров, научно-исследовательских институтов на договорной основе.
3.2. Экспертиза оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи проводится по утвержденным формам отчётной медицинской документации. При необходимости может быть проведена и очная экспертиза.
3.3. Экспертному контролю в обязательном порядке подлежат:
3.3.1. Обоснованность экстренных вызовов и планово-консультативных выездов в лечебно-профилактические учреждения автономного округа для оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
3.3.2. Обоснованность транспортировки пациента в учреждения здравоохранения за пределы автономного округа для консультативной и стационарной медицинской помощи, включая приобретение проездных документов (авиабилеты, железнодорожные билеты и др.).
3.3.3. Наличие ассортимента и обоснованность использования лекарственных препаратов, перевязочного материала и эффективность использования медицинской аппаратуры.
3.3.4. Рациональность использования финансовых средств, выделенных на оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
IV. Финансирование порядка проведения проверок организации оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи
4.1. Финансовое обеспечение контроля по организации деятельности санитарно-авиационной скорой медицинской помощи в автономном округе осуществляется за счёт средств окружного бюджета.