1.1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ (далее - Порядок) определяет основные принципы разработки, утверждения и реализации окружных долгосрочных целевых программ, а также механизм взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), ответственными за разработку и реализацию указанных программ в соответствующих сферах деятельности.
Окружная долгосрочная целевая программа (далее - Программа) – комплекс мероприятий, согласованных по ресурсам, срокам осуществления, исполнителям, обеспечивающих эффективное решение проблем развития экономики и социальной сферы автономного округа, реализуемых за счёт средств окружного бюджета.
1.2. Программы утверждаются на срок более двух лет.
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Содержательная часть подпрограмм формируется в соответствии с методическими рекомендациями по разработке Программы согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - Методические рекомендации).
1.4. Программы должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для автономного округа социальных, инвестиционных и научно-технических проектов, носящих межотраслевой и межмуниципальный характер.
1.5. Дублирование мероприятий в различных Программах не допускается.
1.6. Государственным заказчиком Программы (далее - госзаказчик) является исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий государственную политику в установленной сфере деятельности.
При межотраслевом характере Программы утверждается несколько госзаказчиков Программы и государственный заказчик-координатор (далее -госзаказчик-координатор) Программы, организующий взаимодействие госзаказчиков по подготовке и реализации Программы.
Госзаказчик Программы (госзаказчик-координатор) в соответствии с действующим законодательством несёт ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, координацию действий органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - муниципальные образования), ответственных за выполнение её мероприятий, управление исполнителями Программы, обеспечение целевого и эффективного использования средств, предусмотренных на реализацию Программы.
1.7. Госзаказчиком Программ (подпрограмм), в которых предусматривается капитальное строительство (реконструкция) объектов, определяется департамент строительства и жилищной политики автономного округа.
1.8. Госзаказчик Программы (госзаказчик-координатор) может передавать подведомственным ему окружным государственным учреждениям автономного округа (далее - государственные учреждения) часть своих функций. Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы автономными учреждениями и бюджетными учреждениями, не являющимися получателями бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством, осуществляется путём предоставления субсидий на иные цели в порядке и на условиях, определяемых Правительством автономного округа при утверждении Программы.
1.9. В работе с Программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- разработка проекта Программы;
- оценка проекта Программы;
- утверждение Программы;
- реализация Программы, организация управления Программой и контроль за ходом её выполнения;
- проведение оценки эффективности и результативности реализации Программы;
- подготовка предложений по изменению (корректировке), досрочному прекращению Программы.
1.10. Сроки разработки и утверждения Программ должны соответствовать графику согласно приложению N 2 к настоящему постановлению. Указанные сроки могут быть изменены при изменении сроков, установленных постановлением Правительства автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
1.11. Методическое руководство и координация работы в процессе разработки Программ, оценки эффективности и результативности, а также мониторинг реализации Программ осуществляется департаментом экономики автономного округа (далее - департамент экономики).