Недействующий

О разработке, утверждении и реализации окружных долгосрочных целевых программ

IV. Управление реализацией Программы и контроль за ходом её выполнения


4.1. Процесс реализации Программы включает в себя выполнение мероприятий, посредством целевого и эффективного использования бюджетных средств и других ресурсов, отчётность.

4.2. Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются госзаказчиком (госзаказчиком-координатором).

Реализация Программы осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключаемых госзаказчиком Программы или органом местного самоуправления муниципального образования с исполнителями программных мероприятий.

4.3. Объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

4.4. Госзаказчик (госзаказчик-координатор) ежегодно, до 01 сентября, готовит предложения о внесении изменений в постановление об утверждении Программы в части приведения объёмов финансирования Программы на очередной финансовый год в соответствие с решением комиссии по бюджетным проектировкам о финансировании Программ в очередном году и плановом периоде. При этом корректировке подлежат показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы и при необходимости мероприятия, задачи и цели Программы.

4.5. Госзаказчик (госзаказчик-координатор) Программы ежегодно, в двухнедельный срок после принятия закона об окружном бюджете на очередной год и на плановый период, формирует перечень мероприятий и перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счёт средств окружного бюджета на очередной финансовый год, в форме приложений к Программе. Перечень мероприятий детализируется по направлениям и объёмам финансирования (с указанием государственных учреждений, которым госзаказчик передаёт свои функции по реализации мероприятий и с учётом средств, направляемых в бюджеты муниципальных образований в форме субсидий, распределённых в установленном порядке по мероприятиям и муниципальным образованиям) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

В перечень имущества включается имущество, стоимостью свыше 100 000 рублей, а также автомототранспортные средства, самоходные машины, независимо от их стоимости. В перечень имущества не включается имущество, приобретаемое за счёт средств, переданных в виде субсидий местному бюджету. Перечень имущества составляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и должен быть предварительно согласован с департаментом имущественных отношений автономного округа.

4.6. В случае внесения в течение текущего года изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на очередной год и на плановый период в части объёмов финансирования Программы госзаказчик (госзаказчик- координатор) Программ в течение двух недель (но не позднее недели до последнего заседания Правительства автономного округа в текущем году) выносит на рассмотрение Правительства автономного округа соответствующие изменения в Программу.

4.7. Реализация мероприятий Программ, в которых предусматривается капитальное строительство (реконструкция) объектов, в том числе предоставление межбюджетных субсидий муниципальным образованиям, осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа.

Изменения, вносимые департаментом строительства и жилищной политики автономного округа в перечень объектов капитального строительства Адресной инвестиционной программы автономного округа в течение финансового года, включая объёмы финансирования, предварительно согласовываются с госзаказчиками-координаторами Программ.

4.8. Программы могут реализовываться за счёт бюджетных ассигнований, предусмотренных госзаказчикам (госзаказчикам-координаторам) Программы, а также средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий. Межбюджетные субсидии за счёт средств окружного бюджета выделяются бюджетам муниципальных образований в рамках Программ при соблюдении муниципальными образованиями следующих общих условий:

- наличие необходимой нормативной правовой базы для реализации аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ;

- наличие долгосрочных муниципальных целевых программ, аналогичных Программам (подпрограммам), и предоставление обязательства муниципального образования по их финансированию.

4.9. Дополнительные условия предоставления, методики расчёта межбюджетных субсидий на реализацию Программ и критерии их распределения разрабатываются госзаказчиками (госзаказчиками-координаторами) Программ и утверждаются в соответствующих Программах.

4.10. Реализация Программ за счёт средств окружного бюджета, передаваемых бюджетам муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий, осуществляется в соответствии с условиями Соглашения (исключая Программы (мероприятия Программ), предусматривающие капитальное строительство (реконструкцию) объектов), заключаемого госзаказчиками (госзаказчиками-координаторами) Программ с муниципальными образованиями ежегодно, до 01 марта очередного года. Неотъемлемой частью Соглашения является приложение, содержащее обязательства органов местного самоуправления по финансированию аналогичных долгосрочных муниципальных целевых программ (исключая программы, предусматривающие капитальное строительство (реконструкцию) объектов) в объёмах, не менее 3% от объёма межбюджетных субсидий на реализацию Программ, доведённого муниципальному образованию.

4.11. Для привлечения дополнительного финансирования Программ госзаказчики формируют бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета для финансирования мероприятий аналогичных федеральных целевых программ, реализуемых на территории автономного округа.

4.12. Формирование перечня Программ, намечаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется в следующем порядке:

4.12.1. Перечень Программ, предлагаемых к финансированию из окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, формируется в порядке и в сроки, устанавливаемые постановлением Правительства автономного округа об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

4.12.2. Госзаказчики (госзаказчики-координаторы) Программ формируют бюджетные заявки по финансированию Программ на очередной финансовый год и плановый период по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку и представляют их в установленном порядке в департамент экономики. Бюджетные заявки формируются с учётом предложений, представленных муниципальными образованиями и отобранных на конкурсной основе госзаказчиками Программ с учётом хода реализации Программ в текущем году, и содержат необходимые

финансовые обоснования по мероприятиям, а также уточнённые показатели эффективности Программы на соответствующий год.

4.12.3. Формирование перечня Программ, подлежащих к финансированию за счёт средств окружного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, производится департаментом экономики, исходя из итогов интегральной оценки результативности Программы в отчётном году в соответствии с нормативным правовым актом Правительства автономного округа об оценке эффективности и результативности Программ.

4.12.4. В целях осуществления конкурсного распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программ в очередном финансовом году, органы местного самоуправления в автономном округе до 01 июля текущего финансового года представляют госзаказчикам Программ документы, перечень которых устанавливается приказом руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося госзаказчиком соответствующей Программы.

Комиссии, созданные госзаказчиками Программ для осуществления конкурсного отбора, до 01 августа текущего года рассматривают представленные органами местного самоуправления в автономном округе документы и принимают решение об итогах распределения средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программ в очередном финансовом году. Решения комиссий оформляются протоколом.

4.12.5. При изменении объёма финансирования Программ в процессе формирования проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период конкурсные комиссии корректируют распределение средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме межбюджетных субсидий на реализацию Программ, и представляют информацию в департамент экономики.

4.13. Оформление имущества, приобретаемого в рамках реализации Программ, осуществляется в следующем порядке:

4.13.1. Имущество, приобретаемое в рамках реализации Программ за счёт средств окружного бюджета для органов государственной власти автономного округа, государственных учреждений автономного округа, независимо от стоимости, подлежит оформлению в государственную собственность автономного округа.

4.13.2. Указанное имущество может находиться в муниципальной собственности и использоваться для решения вопросов местного значения, а также в федеральной собственности и использоваться для решения вопросов федерального значения.

В этом случае оформлению в государственную собственность автономного округа подлежат основные средства стоимостью свыше 100 000 рублей, а также автомототранспортные средства, самоходные машины, независимо от их стоимости.