(с изменениями на 29 марта 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.07.2011 N 510-П, от 20.02.2015 N 153-П, от 15.03.2021 N 188-П, от 29.03.2024 N 147-П)
В соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Правила установления исполнительным органом Ямало-Ненецкого автономного округа причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности согласно приложению к настоящему постановлению.
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.03.2024 N 147-П)
2. Утратил силу. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.03.2021 N 188-П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Утверждены
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 18 мая 2007 г. N 245-А
ПРАВИЛА УСТАНОВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.02.2015 N 153-П, от 15.03.2021 N 188-П, от 29.03.2024 N 147-П)
1. Настоящие Правила определяют порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в отношении объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами (далее - объекты капитального строительства).
2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, обнаруженного при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - причинение вреда).
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.03.2024 N 147-П)
3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией, образуемой исполнительным органом автономного округа, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора (далее - орган государственного строительного надзора).
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.03.2024 N 147-П)
4. Поводом для рассмотрения органом государственного строительного надзора вопроса об образовании технической комиссии являются:
а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;
б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.03.2024 N 147-П)
в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;
г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.
5. Орган государственного строительного надзора проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
6. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:
а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства;
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.03.2024 N 147-П)
б) отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;
в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
7. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется органом государственного строительного надзора лицу (органу), указанному в подпунктах "а" - "в" пункта 4 настоящих Правил.
8. При установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, в работе технической комиссии могут принимать участие в качестве наблюдателей заинтересованные лица (застройщик, технический заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, лицо, осуществляющее снос, либо их представители, представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства), а также представители граждан и их объединений.
(в ред. постановлений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.02.2015 N 153-П, от 15.03.2021 N 188-П)
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).
(в ред. постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.03.2024 N 147-П)
9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:
а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
10. Для решения задач, указанных в пункте 9 настоящих Правил, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
а) осмотр объекта капитального строительства, в отношении которого проводится расследование, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
г) организация проведения экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
11. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае, если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 9 настоящих Правил, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению органом государственного строительного надзора. Одновременно с утверждением заключения технической комиссии орган государственного строительного надзора принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, орган государственного строительного надзора определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
13. При наличии признаков преступления копия заключения с приложением материалов проверки направляется в установленном порядке в правоохранительные органы.
14. Заключение технической комиссии подлежит опубликованию в 10-дневный срок с даты его утверждения в окружных средствах массовой информации.
15. Копия заключения технической комиссии в срок, указанный в пункте 14 настоящих Правил, направляется:
а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;
б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;
в) представителям граждан и их объединений по их письменным запросам.
16. Заинтересованные лица, а также физические и (или) юридические лица либо их представители в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
17. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется органом государственного строительного надзора при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать три месяца с даты образования такой комиссии.
18. Порядок образования и работы технической комиссии, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых комиссией (за исключением содержания заключения), устанавливается органом государственного строительного надзора.
19. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
20. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.