3.11. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока выполнения субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия;
2) поступление в департамент обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации;
б) причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации.
3) приказ департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.12. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектом контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, выполнение предписаний, выданных департаментом, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда объектам культурного наследия, по устранению последствий причинения такого вреда объектам культурного наследия.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.13. Внеплановая выездная проверка субъектов контроля проводится департаментом после согласования с прокуратурой автономного округа.
Специалист департамента, ответственный за проведение внеплановой проверки, в течение 1 рабочего дня с момента поступления вышеуказанных обращений подготавливает следующие проекты:
1) заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъекта контроля по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме;
2) приказ департамента о проведении внеплановой проверки.
В день подписания приказа директором департамента (его заместителем) о проведении внеплановой выездной проверки субъекта контроля в целях согласования ее проведения специалист департамента, ответственный за делопроизводство, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в прокуратуру автономного округа заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа директора департамента (его заместителя) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъекта контроля и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения. Данное решение незамедлительно приобщается ответственным должностным лицом за получение согласования в прокуратуре автономного округа к остальным материалам предполагаемой проверки.
В случае получения отказа прокуратуры автономного округа на проведение внеплановой проверки государственные функции не исполняются.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер специалисты департамента вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры автономного округа о проведении мероприятий по контролю посредством направления вышеуказанных документов в прокуратуру автономного округа в течение 24 часов. Для этого специалист департамента, ответственный за проверку, незамедлительно подготавливает проект приказа департамента о проведении внеплановой выездной проверки и в течение часа передает его директору департамента (его заместителю) для подписания, а также подготавливает проект заявления в прокуратуру автономного округа для получения согласования и после подписания директором департамента (его заместителем) незамедлительно направляет его при помощи информационно-телекоммуникационной сети в прокуратуру автономного округа.
Специалист департамента, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.11 настоящего Административного регламента, обязан уведомить субъект контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. Уведомление о проверке членов саморегулируемой организации направляется в саморегулируемую организацию. (абзац с изм. от 19.12.2013 N 359)