ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2011 года N 233-П
Об утверждении Административного регламента департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственной социальной помощи семьям, имеющим детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, беременным женщинам и кормящим матерям"
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 10.09.2012 N 745-П
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственной социальной помощи семьям, имеющим детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, беременным женщинам и кормящим матерям".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 27 апреля 2011 г. N 233-П
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственной социальной помощи семьям, имеющим детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, беременным женщинам и кормящим матерям" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется в форме:
1.2.1. Частичного возмещения расходов на содержание ребенка в детском дошкольном учреждении, но не более размера родительской платы, установленной в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, с учетом компенсации части родительской платы за содержание ребенка в указанных учреждениях и фактической посещаемости (далее - возмещение расходов на содержание ребенка в детском дошкольном учреждении).
1.2.2. Возмещения расходов на продукты питания беременным женщинам с момента постановки на диспансерный учет по беременности и кормящим матерям в течение одного года после родов (далее - возмещение расходов на продукты питания беременным женщинам и кормящим матерям).
1.2.3. Возмещения расходов на продукты питания в период учебного процесса учащимся общеобразовательных учреждений, не находящимся на полном государственном обеспечении (далее - возмещение расходов на продукты питания школьникам).
1.2.4. Возмещения расходов на продукты питания в период учебного процесса учащимся образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, осваивающим образовательные программы в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) и не находящимся на полном государственном обеспечении (далее – возмещение расходов на продукты питания студентам).
1.2.5. Выплаты социальной стипендии успевающим учащимся образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, осваивающим образовательные программы как в автономном округе, так и за его пределами (далее - социальная стипендия).
1.2.6. Возмещения расходов по оплате проезда на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) учащимся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования автономного округа (далее -возмещение расходов по оплате проезда городским транспортом).
1.2.7. Возмещения расходов в размере 100 процентов стоимости проезда по территории Российской Федерации в период каникул два раза в год (туда и обратно) к месту постоянного жительства на междугородных линиях воздушного, железнодорожного, водного и автомобильного транспорта (кроме такси) учащимся, осваивающим образовательные программы по очной форме обучения, образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию (далее - возмещение расходов по оплате проезда на каникулы).
1.2.8. Возмещения расходов в размере 50 процентов стоимости проезда по территории Российской Федерации один раз в год на железнодорожном транспорте, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, на водном, воздушном и междугородном автомобильном транспорте (кроме такси): многодетным и (или) одиноким родителям или лицам, их заменяющим, и их несовершеннолетним детям; лицам, получающим пенсию по случаю потери кормильца; учащимся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, организованно выезжающим по путевкам в санатории и оздоровительные лагеря (далее - возмещение расходов по оплате проезда малоимущим семьям).
1.3. Заявителями являются малоимущие семьи, имеющие на иждивении детей дошкольного возраста, несовершеннолетних детей, детей в возрасте до 23 лет, осваивающих образовательные программы начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, в том числе находящихся под опекой (попечительством), в приемных семьях, проживающие на территории автономного округа, при соблюдении условий, определяющих право на предоставление государственной услуги.
1.4. Малоимущие семьи для получения государственной услуги обязаны один раз в полгода подтверждать размер совокупного дохода семьи.
1.5. Государственная услуга предоставляется с использованием автоматизированной информационной системы обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного круга (далее - программный комплекс).
1.6. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги является одним из оснований обеспечения предоставления государственной услуги, устанавливающим необходимый уровень ее качества и доступности.
1.7. Сведения о местах нахождения департамента по труду и социальной защите населения автономного округа (далее - департамент), органов социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе (далее – органы социальной защиты населения), справочных телефонах содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также на официальном сайте департамента в сети Интернет (www.dtszn.yanao.ru) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг автономного округа (http://www.pgu-yamal.ru).
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы размещаются при входе в помещения департамента и органов социальной защиты населения для обозрения.
1.8. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- при личном приеме граждан;
- по номерам телефонов для справок;
- при письменном обращении заявителя, включая обращение по сети Интернет (по электронным адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет), а также на официальном сайте департамента в сети Интернет (www.dtszn.yanao.ru) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг автономного округа (http://www.pgu-yamal.ru);
- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента и органов социальной защиты населения;
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- посредством издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
1.9. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.10. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистом департамента либо органа социальной защиты населения.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут, от специалиста органа социальной защиты населения - 30 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами департамента либо органа социальной защиты населения с учётом времени подготовки ответа заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента и органа социальной защиты населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.12. На информационных стендах органа социальной защиты населения содержится следующая информация:
1.12.1. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.
1.12.2. Перечень заявителей.
1.12.3. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
1.12.4. Схема размещения специалистов органа социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.12.5. Основания отказа в предоставлении государственной услуги.
1.13. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, или посредством личного посещения органа социальной защиты населения.
1.14. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1.14.1. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов.
1.14.2. Источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги.
1.14.3. Время приема и выдачи документов в органах социальной защиты населения.
1.14.4. Сроки предоставления государственной услуги.
1.14.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.15. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернета (через официальный сайт департамента в сети Интернет (www.dtszn.yanao.ru) и Региональный портал государственных и муниципальных услуг автономного округа (http://www.pgu-yamal.ru)), телефона или электронной почты, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.16. Часы приема заявителей органом социальной защиты населения на предоставление государственной услуги:
понедельник 09.00 - 17.00
вторник 11.00 - 19.00
среда 09.00 - 17.00
четверг 11.00 - 19.00
пятница 09.00 - 16.00
С учетом территориальных особенностей органы социальной защиты населения могут самостоятельно установить время приема заявителей при условии, что количество часов приема заявителей не может быть менее 8 часов в день, в том числе три дня в неделю с 12.00 до 14.00 и два дня в неделю с 17.00 до 19.00.
1.17. Приём заявителей ведётся в порядке живой очереди или по предварительной записи.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи, который ведется на бумажном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
Предварительная запись может быть осуществлена с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг автономного округа (http://www.pgu-yamal.ru). В Личный кабинет заявителя сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.18. Специалисты органа социальной защиты населения обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место работника оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.1. Предоставление государственной социальной помощи семьям, имеющим детей дошкольного возраста и учащихся общеобразовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, беременным женщинам и кормящим матерям (далее - государственная социальная помощь).
2.2. Государственную услугу предоставляют органы социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе.
Департамент организует и контролирует деятельность органов социальной защиты населения по предоставлению государственной услуги.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является оказание государственной помощи
2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется не позднее 10 дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами органом социальной защиты населения.
Государственная услуга устанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин (законный представитель) обратился в орган социальной защиты населения с заявлением, но не ранее возникновения права на оказание государственной социальной помощи малоимущим семьям.