2.1. Основные задачи ЕДДС "01":
- прием от населения и организаций автономного округа сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, пожарах, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ЕДДС "01" муниципальных образований в автономном округе, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ЕДДС "01" муниципальных образований в автономном округе, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга), ДДС автономного округа и распространение между ЕДДС "01" муниципальных образований в автономном округе, полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с окружными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных главным управлением по делам ГО и ЧС Администрации автономного округа полномочий);
- информирование ЕДДС "01" муниципальных образований в автономном округе, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, о принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, пожарной обстановке, возможных вариантов решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
- доведение задач, поставленных председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе, до ЕДДС "01" муниципальных образований в автономном округе и подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС, пожарной обстановке (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- прием и доведение сигналов боевого управления о переводе гражданской обороны с мирного на военное время до руководства автономного округа;
- оповещение населения автономного округа об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.2. Начальник дежурной смены ЕДДС "01" имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий), отдавать соответствующие распоряжения (указания) ДДС автономного округа, ЕДДС "01" муниципальных образований в автономном округе.
2.3. Начальник дежурной смены ЕДДС "01" обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.
2.4. Начальник дежурной смены ЕДДС "01" несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.