1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и расходования в 2012 году субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе из окружного бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт дорог и улиц населенных пунктов а также автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним в населенных пунктах, строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, содержание приоритетных маршрутов в административном центре Ямало-Ненецкого автономного округа - городе Салехарде (далее – субсидии, автономный округ). (с изм. от 20.12.2012 N 1082-П)
В целях применения настоящего Порядка термин "улица населенного пункта" используется в значении, определенном Сводом правил "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений":
улица - территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети;
термин "автомобильная дорога общего пользования местного значения" - в значении, определенном Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Критерии отнесения элементов улично-дорожной сети населенных пунктов по их функциональному назначению к улицам и дорогам населенных пунктов приведены в таблицах 7 и 9 Свода правил "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
В случае если объект благоустройства относится к определению "улица", то расходы на его строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание отражаются по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0503 "Благоустройство" классификации расходов бюджетов.
В случае если объект благоустройства относится к определению "автомобильная дорога", то расходы на его строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание отражаются по разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" классификации расходов бюджетов.
Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов в автономном округе (далее - муниципальные образования) в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту транспорта и дорожного хозяйства автономного округа (далее – департамент) в установленном порядке на указанные цели.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации утвержденных на 2012 год муниципальных программ (планов), включающих в себя:
а) объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта (включая расходы на проектно-изыскательские работы) и ремонта улиц населенных пунктов, а также объекты содержания дорог (их участков) и улиц (их участков) муниципального образования город Салехард, указанные в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - объекты благоустройства);
б) объекты капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним в населенных пунктах, объекты строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, объекты строительства, реконструкции, а также автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов (далее - объекты дорожного хозяйства). (с изм. от 20.12.2012 N 1082-П)
3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие утвержденной на 2012 год в форме правового акта муниципального образования муниципальной программы (плана), предусматривающей финансирование из средств бюджета муниципального образования объектов, на которые направляются субсидии (далее - программа), с указанием перечня объектов благоустройства и дорожного хозяйства (далее – объекты), объемов финансирования по каждому объекту и показателей результативности использования субсидии;
б) наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2012 году в бюджете муниципального образования на финансирование объектов в размере не менее 1% от размера годового объема бюджетных ассигнований, выделяемых на эти объекты;
в) соблюдение муниципальным образованием приоритетности распределения бюджетных ассигнований в убывающем порядке на ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и строительство объектов благоустройства и дорожного хозяйства.
4. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования за счет субсидии на объект устанавливается на уровне не выше 99% годового объема бюджетных ассигнований, выделяемых на этот объект.
5. Распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов, предусмотрено приложениями N N 2, 2-1 к настоящему Порядку. ( с изм. от 26 июля 2012 г N 605П)
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое заключается между департаментом и администрацией муниципального образования, бюджету которого предоставляется субсидия из окружного бюджета (далее – местная администрация).
7. В соглашении должны быть предусмотрены следующие существенные условия:
а) наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, с указанием размера бюджетных ассигнований;
б) порядок осуществления контроля за использованием субсидии;
в) обязательство местной администрации о предоставлении ежемесячных отчетов об использовании субсидии, выполнении обязательств местной администрации по финансированию объектов, а также о достижении установленных значений показателей результативности использования субсидии по формам и в сроки, установленным департаментом, а также иных отчетов, предусмотренных соглашением;
г) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
д) размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования из окружного бюджета;
е) перечень мероприятий по благоустройству и осуществлению дорожной деятельности с наименованием объектов, указанием видов, объемов (мощности объектов) и стоимости работ, размеров и источников финансирования по каждому Объекту, плановых значений показателей результативности использования субсидии по каждому объекту (далее - перечень объектов).
Показателями результативности использования субсидии являются:
по строительству улиц населенных пунктов: