ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2012 года N 217-П
Об утверждении Порядка предоставления и расходования в 2012 году субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе из окружного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении отдельных полномочий органов местного самоуправления в сфере благоустройства и дорожной деятельности
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 24.12.2012 г. N 1161-П
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 26.04.2012 N 338-П
- постановлением правительства автономного округа от 26.07.2012 г N 605-П
-постановлением правительства автономного округа от 03.08.2012 N 624-П
-постановлением Правительства автономного округа от 16.11.2012 N 937-П
-постановлением Правительства автономного округа от 20.12.2012 N 1082-П
В соответствии со статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2011 года N 125-ЗАО "Об окружном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования в 2012 году субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе из окружного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении отдельных полномочий органов местного самоуправления в сфере благоустройства и дорожной деятельности.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2012 года.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществить в течение 2012 года юридические действия по оформлению автомобильных дорог местного значения как отдельных от уличной сети имущественных комплексов.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 23 марта 2012 года N 217-П
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 26.04.2012 N 338-П)
(с изм. от 26 июля 2012 г N 605П)
(с изм. от 16.11.2012 N 937-П)
(с изм. от 20.12.2012 N 1082-П)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления и расходования в 2012 году субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе из окружного бюджета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт дорог и улиц населенных пунктов а также автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним в населенных пунктах, строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, содержание приоритетных маршрутов в административном центре Ямало-Ненецкого автономного округа - городе Салехарде (далее – субсидии, автономный округ). (с изм. от 20.12.2012 N 1082-П)
В целях применения настоящего Порядка термин "улица населенного пункта" используется в значении, определенном Сводом правил "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений":
улица - территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети;
термин "автомобильная дорога общего пользования местного значения" - в значении, определенном Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации":
автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Критерии отнесения элементов улично-дорожной сети населенных пунктов по их функциональному назначению к улицам и дорогам населенных пунктов приведены в таблицах 7 и 9 Свода правил "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
В случае если объект благоустройства относится к определению "улица", то расходы на его строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание отражаются по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0503 "Благоустройство" классификации расходов бюджетов.
В случае если объект благоустройства относится к определению "автомобильная дорога", то расходы на его строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание отражаются по разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" классификации расходов бюджетов.
Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов в автономном округе (далее - муниципальные образования) в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту транспорта и дорожного хозяйства автономного округа (далее – департамент) в установленном порядке на указанные цели.
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации утвержденных на 2012 год муниципальных программ (планов), включающих в себя:
а) объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта (включая расходы на проектно-изыскательские работы) и ремонта улиц населенных пунктов, а также объекты содержания дорог (их участков) и улиц (их участков) муниципального образования город Салехард, указанные в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - объекты благоустройства);
б) объекты капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним в населенных пунктах, объекты строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, объекты строительства, реконструкции, а также автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов (далее - объекты дорожного хозяйства). (с изм. от 20.12.2012 N 1082-П)
3. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие утвержденной на 2012 год в форме правового акта муниципального образования муниципальной программы (плана), предусматривающей финансирование из средств бюджета муниципального образования объектов, на которые направляются субсидии (далее - программа), с указанием перечня объектов благоустройства и дорожного хозяйства (далее – объекты), объемов финансирования по каждому объекту и показателей результативности использования субсидии;
б) наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2012 году в бюджете муниципального образования на финансирование объектов в размере не менее 1% от размера годового объема бюджетных ассигнований, выделяемых на эти объекты;
в) соблюдение муниципальным образованием приоритетности распределения бюджетных ассигнований в убывающем порядке на ремонт, капитальный ремонт, реконструкцию и строительство объектов благоустройства и дорожного хозяйства.
4. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования за счет субсидии на объект устанавливается на уровне не выше 99% годового объема бюджетных ассигнований, выделяемых на этот объект.
5. Распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных образований на софинансирование объектов, предусмотрено приложениями N N 2, 2-1 к настоящему Порядку. ( с изм. от 26 июля 2012 г N 605П)
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), которое заключается между департаментом и администрацией муниципального образования, бюджету которого предоставляется субсидия из окружного бюджета (далее – местная администрация).
7. В соглашении должны быть предусмотрены следующие существенные условия:
а) наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия, с указанием размера бюджетных ассигнований;
б) порядок осуществления контроля за использованием субсидии;
в) обязательство местной администрации о предоставлении ежемесячных отчетов об использовании субсидии, выполнении обязательств местной администрации по финансированию объектов, а также о достижении установленных значений показателей результативности использования субсидии по формам и в сроки, установленным департаментом, а также иных отчетов, предусмотренных соглашением;
г) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
д) размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования из окружного бюджета;
е) перечень мероприятий по благоустройству и осуществлению дорожной деятельности с наименованием объектов, указанием видов, объемов (мощности объектов) и стоимости работ, размеров и источников финансирования по каждому Объекту, плановых значений показателей результативности использования субсидии по каждому объекту (далее - перечень объектов).
Показателями результативности использования субсидии являются:
по строительству улиц населенных пунктов:
- увеличение протяженности/площади проезжей части улиц населенных пунктов (пог. м/м2);
по реконструкции улиц населенных пунктов:
- увеличение площади проезжей части улиц населенных пунктов (м2);
по строительству автомобильных дорог общего пользования местного значения:
- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (км);
по реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения:
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, законченных реконструкцией (км);
- уменьшение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, работающих в режиме перегрузки (%);
по капитальному ремонту и ремонту улиц, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним:
- площадь проезжей части (площадь тротуаров) улиц, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к ним, приведенных в нормативное состояние (м2);
- увеличение доли проезжей части улиц, находящихся в нормативном состоянии (%);
по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения:
- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых произведен капитальный ремонт или ремонт (км);
по содержанию дорог и улиц:
- оценка уровня содержания дорог и улиц (ед.);
по проектно-изыскательским работам:
- количество объектов, по которым получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов изысканий (ед.);
ж) обязательство местной администрации о представлении сведений о наличии утвержденной проектной документации на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта и сметных расчетов стоимости работ по ремонту;
з) обязательство местной администрации о предоставлении актов приемки выполненных работ (актов приемки объектов в эксплуатацию) по контрактам, заключенным для реализации мероприятий, предусмотренных в соглашении;
и) условие приостановления предоставления субсидии в случае нарушения местной администрацией принятых на себя обязательств;
к) срок действия соглашения, ответственность сторон за нарушение его условий, а также ответственность за нецелевое использование средств субсидий.
8. Для заключения соглашения местная администрация в срок, устанавливаемый приказом департамента, представляет в департамент заявление с приложением документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
Указанный приказ доводится до сведения органов местного самоуправления письменным уведомлением в течение 5 рабочих дней со дня его издания.
9. К заявлению на получение субсидии муниципальным образованием прилагаются следующие документы:
а) заверенная в установленном порядке копия правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство данного муниципального образования по осуществлению деятельности в отношении объектов (с указанием объемов бюджетных ассигнований), на софинансирование которых запрашивается субсидия;
б) заверенная в установленном порядке копия программы (плана);
в) проект соглашения вместе с перечнем объектов, подготовленного в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной департаментом.
10. Департамент в течение 14 календарных дней со дня получения заявления на получение субсидий и предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка документов:
а) осуществляет проверку документов;
б) принимает решение о заключении соглашения или при наличии оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, принимает решение о возврате заявления на получение субсидий (с указанием причин); (с изм. от 26.04.2012 N 338-П)
в) письменно уведомляет местную администрацию о результатах рассмотрения заявления на получение субсидий в течение 10 календарных дней с момента принятия решения.
11. Основаниями для возврата заявления на получение субсидий являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
в) несоответствие заявления на получение субсидий местной администрации условиям получения субсидии и требованиям, предусмотренным настоящим Порядком;
г) несоблюдение срока подачи заявления на получение субсидий, определенного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.