43. Государственная услуга по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется заявителю при условии, если он относится к категориям, перечисленным в пункте 11.7 настоящего Стандарта. (с изм. от 10.12.2009 N 698-А)
44. Государственная услуга по предоставлению жилищно-коммунальной выплаты предоставляется заявителю при условии, если он относится к категориям, перечисленным в пункте 14 настоящего Стандарта.
45. При наличии у получателя государственной услуги права на получение жилищно-коммунальной выплаты по нескольким категориям, предусмотренным настоящим Стандартом, жилищно-коммунальная выплата предоставляется по одной категории по выбору получателя государственной услуги, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа. (в ред. от 10.12.2009 N 698-А)
46. Получатели государственной услуги по предоставлению жилищно-коммунальной выплаты могут обращаться за предоставлением государственной услуги в любое время после возникновения права на них путём подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. (с изм. от 10.12.2009 N 698-А)
47. Граждане (законные представители) обращаются за предоставлением жилищно-коммунальной выплаты лично либо направляют документы по почте, за исключением лиц старше 80 лет, инвалидов, страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата или по состоянию здоровья нуждающихся в постоянном постороннем уходе на основании заключения лечебного учреждения, которые могут обращаться в органы социальной защиты населения через лицо, осуществляющее за ними постоянный уход. (с изм. от 10.12.2009 N 698-А)
48. Днём обращения за предоставлением жилищно-коммунальной выплаты считается день приёма органами социальной защиты населения заявления со всеми необходимыми документами. (с изм. от 10.12.2009 N 698-А)
Днём обращения за предоставлением жилищно-коммунальной выплаты в случае направления документов по почте считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Факт и дата приёма заявления со всеми необходимыми документами от получателя государственной услуги подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю органами социальной защиты населения. (с изм. от 10.12.2009 N 698-А)
49. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренные федеральным законодательством, назначаются с момента обращения получателя государственной услуги в орган социальной защиты населения, но не ранее возникновения права на указанные меры социальной поддержки. (утратил силу от 10.12.2009 N 698-А)
50. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренные законодательством автономного округа, назначаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин (законный представитель) обратился в органы социальной защиты населения с заявлением, но не ранее возникновения права на указанные меры социальной поддержки. (утратил силу от 10.12.2009 N 698-А)
51. Жилищно-коммунальная выплата, назначается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин (законный представитель) обратился в органы социальной защиты населения с заявлением, но не ранее возникновения права на указанные меры социальной поддержки.
52. Решение о предоставлении жилищно-коммунальной выплаты принимается органами социальной защиты населения либо иными уполномоченными органами не позднее чем через 10 дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами. (с изм. от 10.12.2009 N 698-А)
53. В случае отказа в удовлетворении заявления о предоставлении государственной услуги орган социальной защиты населения не позднее чем через 5 дней со дня вынесения соответствующего решения извещает об этом заявителя с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все документы.
54. Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения осуществляется на фактическую долю общей площади жилого помещения (жилой площади), приходящейся на получателя государственной услуги (членов семьи), или на фактическую площадь, занимаемую одиноко проживающим получателем государственной услуги, за исключением государственной услуги, предоставляемой специалистам бюджетной сферы и специалистам-пенсионерам бюджетной сферы.
55. В случае предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо регионального стандарта нормативной площади жилого помещения фактическая доля общей площади жилого помещения (жилой площади), приходящейся на получателя государственной услуги (членов семьи), или фактическая площадь, занимаемая одиноко проживающим получателем государственной услуги, ограничивается размером норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо региональным стандартом нормативной площади жилого помещения.
56. Предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, плата за которые взимается пропорционально занимаемой общей площади жилья, осуществляется на фактическую долю общей площади жилого помещения, приходящейся на получателя государственной услуги (членов семьи), или на фактическую площадь, занимаемую одиноко проживающим получателем государственной услуги, за исключением государственной услуги, предоставляемой специалистам бюджетной сферы и специалистам-пенсионерам бюджетной сферы.
57. Предоставление мер социальной поддержки по оплате электроэнергии осуществляется в соответствии с расчётами исходя из фактического потребления в размере, приходящемся на число получателей государственной услуги (членов семьи), за исключением государственной услуги, предоставляемой специалистам бюджетной сферы и специалистам - пенсионерам бюджетной сферы.
58. Предоставление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, не предусмотренных пунктами 56-57 настоящего Стандарта, осуществляется исходя из фактического потребления в размере, приходящемся на число получателей государственной услуги (членов семьи).
59. В случае предоставлением мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в пределах нормативов потребления фактическое потребление коммунальных услуг, приходящихся на получателя государственной услуги (членов семьи) ограничивается нормативами потребления.
60. Специалистам бюджетной сферы и специалистам-пенсионерам бюджетной сферы государственные услуги предоставляются без ограничения размерами площади используемого ими жилого помещения, нормативами потребления коммунальных услуг, количеством проживающих совместно с получателем государственной услуги членов семьи.
61. В случае, проживания в одном жилом помещении нескольких категорий граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки с учётом членов семьи, постоянно с ними проживающих, объём мер социальной поддержки на члена семьи определяется в полном объёме от одной категории.
62. При определении фактической площади занимаемого жилого помещения, приходящейся на граждан, пользующихся мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, учитываются все граждане, зарегистрированные в жилом помещении, в том числе временно.
Часть жилищно-коммунальной выплаты на коммунальные услуги, плата за которые взимается, исходя из количества зарегистрированных в жилом помещении граждан, не начисляется на граждан, временно отсутствующих в занимаемом жилом помещении, на весь срок временного отсутствия.
Жилищно-коммунальная выплата, приходящаяся на приобретение твёрдых видов топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться) за календарный год единовременно в месяце, указанном в заявлении гражданина, обратившегося за жилищно-коммунальной выплатой, в размере, установленном действующим законодательством. (в ред. от 10.12.2009 N 698-А)
63. Предоставление жилищно-коммунальной выплаты производится получателям государственной услуги не более чем на одну квартиру (жилое помещение). (с изм. от 10.12.2009 N 698-А)