ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2011 года N 213-П
Об утверждении Административного регламента департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву"
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 17.07.2013 N 568-П
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 20 апреля 2011 г. N 213-П
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Государственная услуга предоставляется в форме:
1.2.1. единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
1.2.2. ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
1.3. Государственная услуга в форме единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, предоставляется жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее 180 дней.
1.4. Государственная услуга в форме ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, предоставляется:
1.4.1. матери ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
1.4.2. опекуну ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, либо другому родственнику такого ребёнка, фактически осуществляющего уход за ним, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребёнка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребёнка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребёнка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений;
1.4.3. в случае, если уход за ребёнком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, осуществляется одновременно несколькими лицами, указанными в подпункте 1.4.2, право на получение ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, предоставляется одному из указанных лиц.
1.5. Право на предоставление государственной услуги имеют заявители, указанные в пунктах 1.3 и 1.4 настоящего Административного регламента, из числа:
- граждан Российской Федерации, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономного округа);
- постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также беженцев;
- временно проживающих на территории Российской Федерации и подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством иностранных граждан и лиц без гражданства.
1.6. Государственная услуга не предоставляется:
- гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам и лицам без гражданства), дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
- гражданам Российской Федерации (иностранным гражданам и лицам без гражданства), лишённым родительских прав;
- гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
1.6.1. Государственная услуга в форме единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, не предоставляется жене курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования.
1.6.2. Государственная услуга в форме ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, не предоставляется матери, опекуну либо другому родственнику ребёнка курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования.
1.7. Государственная услуга предоставляется независимо от наличия права на иные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, установленные Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и законами субъектов Российской Федерации.
1.8. Государственная услуга предоставляется с использованием автоматизированной информационной системы обеспечения адресной социальной поддержки населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - программный комплекс).
1.9. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги является одним из оснований обеспечения предоставления государственной услуги, устанавливающим необходимый уровень её качества и доступности.
1.10. Сведения о местах нахождения департамента по труду и социальной защите населения автономного округа (далее - департамент), органов социальной защиты населения в муниципальных образованиях в автономном округе (далее – органы социальной защиты населения), справочных телефонах, содержатся в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, а также на официальном сайте департамента в сети Интернет (www.dtszn.yanao.ru) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг автономного округа (http://www.pgu-yamal.ru).
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы размещаются при входе в помещения департамента и органов социальной защиты населения для обозрения.
1.11. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
- при личном приёме граждан;
- по номерам телефонов для справок;
- при письменном обращении заявителя, включая обращение по сети Интернет (по электронным адресам, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту);
- посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе, сети Интернет), а также на официальном сайте департамента в сети Интернет (www.dtszn.yanao.ru) и на Региональном портале государственных и муниципальных услуг автономного округа (http://www.pgu-yamal.ru);
- посредством размещения информационных материалов на стендах департамента и органов социальной защиты населения;
- посредством публикаций в средствах массовой информации;
- посредством издания раздаточного информационного материала (например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
1.12. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.13. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги производится специалистами департамента либо органа социальной защиты населения.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста департамента информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 10 минут, от специалиста органа социальной защиты населения - 30 минут.
Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются специалистами департамента либо органа социальной защиты населения с учётом времени подготовки ответа заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты департамента и органа социальной защиты населения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.15. На информационных стендах департамента и органа социальной защиты населения содержится следующая информация:
1.15.1. месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты департамента и органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу;
1.15.2. перечень заявителей;
1.15.3. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
1.15.4. схема размещения специалистов органа социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
1.15.5. основания отказа в предоставлении государственной услуги.
1.16. В любое время с момента приёма документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, электронной почты, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, или посредством личного посещения департамента либо органа социальной защиты населения.
1.17. Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1.17.1. перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
1.17.2. источник получения документов, необходимых для получения государственной услуги;
1.17.3 . время приёма и выдачи документов в органах социальной защиты населения;
1.17.4. сроки предоставления государственной услуги;
1.17.5. порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
1.17.6. консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта (через официальный сайт департамента в сети "Интернет" (www.dtszn.yanao.ru) и Регионального портала государственных и муниципальных услуг автономного округа (http://www.pgu-yamal.ru)), телефона или электронной почты, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.18. Часы приёма заявителей органом социальной защиты населения на предоставление государственной услуги:
понедельник 09.00 - 17.00;
вторник 11.00 - 19.00;
среда 09.00 - 17.00;
четверг 11.00 - 19.00;
пятница 09.00 - 16.00.
С учётом территориальных особенностей органы социальной защиты населения могут самостоятельно установить время приёма заявителей при условии, что количество часов приёма заявителей не может быть менее 8 часов в день, в том числе три дня в неделю с 12.00 до 14.00 и два дня в неделю с 17.00 до 19.00.
1.19. Приём заявителей ведётся в порядке живой очереди или по предварительной записи.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путём внесения информации в журнал предварительной записи, который ведётся на бумажном носителе. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
Предварительная запись может быть осуществлена с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг автономного округа (http://www.pgu-yamal.ru). В Личный кабинет заявителя сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.20. Специалисты органа социальной защиты населения обеспечиваются личными нагрудными карточками с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.1. Назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребёнка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
2.2. Государственную услугу предоставляют органы социальной защиты населения муниципальных образований в автономном округе.
2.3. Департамент организует и контролирует деятельность органов социальной защиты населения по предоставлению государственной услуги.