Социально-экономическая эффективность Программы при ожидании конечных результатов, приведенных в паспорте Программы, найдет отражение в:
- создании условий для возможности регулирования социально-демографическими процессами;
- реализации инновационной политики автономного округа в сфере социальной защиты населения;
- улучшении качества жизни жителей автономного округа;
- росте уровня правовой информированности населения автономного округа;
- повышении уровня доступности и качества услуг, предоставляемых населению региона учреждениями социального обслуживания;
- выводе из сети учреждений системы социального обслуживания зданий, имеющих высокий процент износа, низкий уровень пожароустойчивости, не соответствующих санитарно-гигиеническим правилам и нормативам;
- подготовке для отрасли новых специалистов, способных к разработке и реализации инновационных технологий социальной работы, работе в рыночных условиях;
- развитии негосударственного сектора в сфере социального обслуживания населения;
- повышении в автономном округе престижа семьи с социально-положительным потенциалом, активной жизненной позицией;
- повышении профессионального уровня управленческих кадров в сфере реализации семейной политики, расширении спектра апробированных моделей формирования среди населения, семей с детьми, подрастающего поколения позитивных установок на создание и сохранение семьи, увеличение детности семьи, ответственное отношение к воспитанию детей;
- подготовке высококвалифицированных специалистов для работы с семьей и детьми в инновационном режиме;
- переориентации деятельности учреждений социального обслуживания семьи и детей на предупредительную и профилактическую работу с семьей и детьми;
- активизации субъектной роли семьи в реализации семейной политики, повышении ответственности семьи за воспитание детей, благополучие семьи в целом.
Главным социально-экономическим эффектом от реализации Программы станет повышение социальной эффективности мер по социальной защите населения автономного округа.
Среди конкретных практических итогов реализации Программы:
- увеличение с 0,3% в 2010 году до 12% в 2020 году удельного веса выехавших из автономного округа пенсионеров, воспользовавшихся мерами социальной поддержки при переезде, к общей численности пенсионеров по старости, проживающих в автономном округе;
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 14.09.2012 N 746-П)
- сокращение с 20% в 2010 году до 0 в 2017 году удельного веса инвалидов, находящихся в трудоспособном возрасте, имеющих доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в автономном округе, к общей численности инвалидов трудоспособного возраста;
- увеличение с 1% в 2010 году до 10% в 2020 году удельного веса неработающих пенсионеров, воспользовавшихся возможностью оздоровления, к общей численности неработающих пенсионеров, стоящих на учете в органах социальной защиты населения в автономном округе;
- увеличение с 60% в 2010 году до 90% в 2020 году степени удовлетворенности жителей автономного округа информированностью о предоставляемых государственных услугах в сфере социальной поддержки;
- увеличение с 1,5 в 2010 году до 1,8 в 2020 году соотношения числа браков к числу разводов;
- увеличение с 54,8% в 2010 году до 62,8% в 2020 году удельного веса повторных рождений (вторых и последующих) от общего числа рождений;
- увеличение с 18% в 2010 году до 50% в 2020 году удельного веса семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных социально-реабилитационными услугами в социальных службах автономного округа, от общего числа семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в органах социальной защиты населения;
- увеличение с 15% в 2010 году до 100% в 2020 году удельного веса учреждений социального обслуживания семьи и детей автономного округа, применяющих инновационные технологии и методики раннего выявления и предупреждения семейного и детского неблагополучия, формирования ответственного родительства, от общего числа учреждений социального обслуживания семьи и детей автономного округа;
- увеличение с 5% в 2010 году до 40% в 2020 году удельного веса небюджетных социальных служб от общего числа социальных служб в автономном округе;
- увеличение с 5,7% в 2010 году до 20% в 2020 году охвата граждан пожилого возраста, инвалидов и несовершеннолетних различными формами социального обслуживания;
- увеличение с 2,34% в 2010 году до 6% в 2020 году охвата граждан пожилого возраста и инвалидов надомными формами социального обслуживания;