36. Под специальным опросом (анкетированием) заявителей о качестве предоставляемых государственных услуг (далее - специальный опрос) понимается выявление мнения заявителей о качестве предоставляемых государственных услуг, непосредственно затрагивающих их интересы.
37. Специальные опросы проводятся в целях выявления степени удовлетворённости качеством государственной услуги заявителей при получении государственных услуг.
38. Организацию и проведение специального опроса обеспечивают отраслевые органы власти.
39. Отраслевой орган власти:
39.1. принимает решение в форме приказа о проведении специального опроса;
39.2. определяет форму проведения специального опроса (анкетирование, телефонный опрос и т.д.), уровень репрезентативности исследования;
39.3. устанавливает срок и продолжительность проведения специального опроса;
39.4. устанавливает форму специальных опросных листов (анкет);
39.5. проводит специальный опрос или размещает заказ на его проведение специальным организациям;
39.6. подводит итоги проведённого специального опроса и размещает их на официальном Интернет-сайте отраслевого органа власти;
39.7. осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Порядком.
40. Специальный опрос проводится не чаще одного раза в год.
Срок и продолжительность проведения специального опроса определяется с учётом специфики деятельности исполнителя государственной услуги: сезонностью, эпизодичностью или иной производственной особенностью.
41. В специальном опросе имеют право участвовать совершеннолетние граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории автономного округа.
Участие в специальном опросе является свободным и добровольным. В ходе специального опроса никто не может быть принуждён к выражению своего мнения и убеждения или отказу от них.
42. Специальный опрос может проводиться на участках опроса (в местах предоставления государственных услуг) либо по месту жительства участников специального опроса. В опросном листе (анкете) должны содержаться показатели качества, соответствующие установленным стандартам предоставления государственных услуг, точно воспроизведённый текст, вынесенного на опрос вопроса (вопросов) применительно к оценке качества государственных услуг, с указанием вариантов ответов, напротив которых размещаются пустые квадраты.
Опросный лист должен иметь свободное место для внесения данных об участнике специального опроса, даты, содержать разъяснение о порядке его заполнения.
Участники специального опроса ставят знак "+" или любой другой знак в одном из квадратов с предлагаемыми вариантами ответов в соответствии со своим волеизъявлением.
Опросные листы (анкеты) неустановленного образца, опросные листы (анкеты), по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников специального опроса, признаются недействительными и не учитываются при подведении итогов специального опроса.
43. Весовая оценка соответствия качества государственных услуг на основе проведённого специального опроса производится в соответствии со следующими критериями:
Критерии оценки | Весовая оценка ( S с o ) | Интерпретация оценки |
Более 80% опрошенных заявителей считает, что государственная услуга удовлетворяет их потребности | 1,0 | государственная услуга соответствует стандарту предоставления |
50 - 80% опрошенных заявителей считает, что государственная услуга удовлетворяет их потребности | 0,5 | государственная услуга предоставляется с устранимыми нарушениями |
Менее 50% опрошенных заявителей считает, что государственная услуга удовлетворяет их потребности | 0 | государственная услуга в целом не соответствуют стандарту предоставления |
где:
Sсo - итоговая весовая оценка соответствия качества государственных услуг на основе проведённого специального опроса по каждой государственной услуге.
44. Итоговая весовая оценка соответствия качества государственной услуги на основе проведённого специального опроса включается в сводный показатель оценки качества государственной услуги в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.