18. Контрольные мероприятия по проверке соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам предоставления государственных услуг (далее - контрольное мероприятие) проводятся отраслевыми органами власти и подразделяются на два вида:
плановые контрольные мероприятия проводятся не чаще одного раза в два года на основании утверждённого руководителем отраслевого органа власти ежегодного плана проведения контрольных мероприятий;
внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании обращений заявителей.
19. Контрольное мероприятие в отношении государственного учреждения автономного округа, осуществляющего оказание государственных услуг, проводится отраслевым органом власти, которым осуществляются функции и полномочия его учредителя.
Отраслевой орган власти, осуществляющий непосредственно оказание физическим и юридическим лицам государственных услуг, устанавливает порядок организации контрольного мероприятия, а также ответственное за его проведение должностное лицо (структурное подразделение) своим внутренним распорядительным документом при соблюдении общих требований, установленных настоящим разделом Порядка.
20. О проведении каждого контрольного мероприятия издаётся приказ руководителя отраслевого органа власти, который должен содержать:
наименование отраслевого органа власти;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц отраслевого органа власти, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование исполнителя государственной услуги (его структурного подразделения), в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
цели, задачи, предмет контрольного мероприятия и срок его проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные правовыми актами автономного округа;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения контрольного мероприятия;
перечень документов, представление которых исполнителем государственной услуги (его структурным подразделением) необходимо для достижения целей и задач проведения контрольного мероприятия;
даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия.
21. Контрольные мероприятия не могут продолжаться более двадцати рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объёмом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, руководителем отраслевого органа власти или его заместителем срок проведения контрольного мероприятия может быть продлён, но не более чем на двадцать рабочих дней.
22. Проведение контрольных мероприятий начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, осуществляющими контрольное мероприятие, обязательного ознакомления руководителя исполнителя государственной услуги (его структурного подразделения) с приказом о назначении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения контрольных мероприятий, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к проверке, со сроками и условиями её проведения.
23. При проведении контрольных мероприятий могут быть использованы материалы проверок иных органов, уполномоченных на осуществление контрольных мероприятий в соответствии с возложенными на них полномочиями.
24. При проведении контрольного мероприятия должностные лица обязаны проверять порядок предоставления исполнителем государственных услуг, ведение книги обращений, а также содержание обращений заявителей и результаты их рассмотрения на предмет обоснованности, достаточности принятых мер по обеспечению предоставления государственной услуги с должным уровнем качества (устранения последствий некачественного предоставления государственной услуги).
25. В процессе проведения контрольного мероприятия должностным лицом (лицами) рассматриваются документы, обследуются помещения, оборудование и имущество, используемые для предоставления государственных услуг, осуществляется иная деятельность, направленная на получение сведений о соблюдении и соответствии качества фактически представляемых государственных услуг стандартам предоставления государственных услуг.
26. Соблюдение показателей (требований) стандарта предоставления прописывается в соответствии с наличием уровня дефектов (нарушений), выявленных в процессе проведения контрольного мероприятия.
27. Полученные сведения отражаются в ведомости.
28. По окончании контрольного мероприятия составляется акт проверки в двух экземплярах по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, в котором должны быть указаны документально подтверждённые факты нарушений, выявленные в ходе контрольного мероприятия, или отсутствие таковых, ссылки на нарушенные нормы стандартов предоставления, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
29. Приложениями к акту проверки являются заполненная в установленном порядке ведомость, объяснения должностных лиц, работников, которые отвечают за качество оказываемых (предоставляемых) государственных услуг, иные связанные с результатами контрольного мероприятия документы или их копии.
30. Акт проверки и ведомость подписываются должностными лицами, осуществляющими проверку, а также руководителем исполнителя государственных услуг (его структурного подразделения). В случае отказа руководителя подписать акт об этом делается запись в акте проверки.
31. Вывод о соответствии качества фактически предоставляемых государственных услуг стандарту предоставления государственных услуг, указываемый в акте проверки, делается на основе данных, отражённых в ведомости в соответствии со следующими критериями:
Значения оценки | Интерпретация оценки |
Skm = 1 | государственная услуга соответствует стандарту предоставления |
0,5 < = Skm < 1 | государственная услуга предоставляется с устранимыми нарушениями стандарта предоставления |
Skm < 0,5 | государственная услуга не соответствует стандарту предоставления |