1. Настоящий Порядок определяет правила и порядок проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственная услуга, автономный округ) стандартам предоставления государственных услуг автономного округа (далее – оценка качества государственных услуг).
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
стандарт предоставления государственной услуги (стандарт предоставления) - установленный Административным регламентом предоставления государственной услуги перечень требований к исполнению государственной услуги, включающий качественные и количественные характеристики, условия, требования к процессу предоставления, форме, содержанию и (или) результатам исполнения государственной услуги;
показатель качества - количественная или качественная характеристика, которая может быть измерена, проверена и выражена числовым или логическим значением;
удовлетворённость качеством государственной услуги - восприятие заявителем при получении государственной услуги факта удовлетворения его запросов и ожиданий к получаемой им государственной услуге;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), либо их уполномоченные представители, обратившееся к исполнителю государственных услуг с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
отраслевой орган власти - исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю, а также обеспечению реализации полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в соответствующей отрасли (сфере деятельности) по предоставлению соответствующих государственных услуг;
исполнитель государственной услуги - исполнительный орган государственной власти автономного округа, государственное учреждение автономного округа, предоставляющие (оказывающие) государственную услугу.
3. Объектами оценки качества государственных услуг являются государственные услуги, предоставляемые исполнителями государственных услуг.
4. Субъектами оценки качества государственных услуг являются исполнители государственных услуг.
5. Целями проведения оценки качества государственных услуг являются:
выявление степени удовлетворённости качеством государственных услуг и выявление мнения заявителей;
оценка деятельности исполнителей государственных услуг, финансируемых из окружного бюджета;
разработка мер, направленных на повышение качества предоставляемых государственных услуг;
повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
6. Основными задачами оценки качества государственных услуг являются:
подтверждение соответствия или выявление несоответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам предоставления государственных услуг;
создание системы экономического мониторинга и контроль деятельности исполнителей государственных услуг;
формирование информационной базы о качестве фактически предоставляемых государственных услуг в целях оптимизации государственных расходов.
7. Проведение оценки качества государственных услуг является обязательным и осуществляется отраслевым органом власти, в ведении которого находится предоставление соответствующих государственных услуг, по которым утверждены стандарты их предоставления.