Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 января 2000 года N 1

О Государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу : -постановлением Губернатора автономного округа N 21-ПГ от 18.02.2010 г.

Документ с изменениями внесёнными : -постановлением Губернатора автономного округа N 583 от 02.08.2000 г.


Считать утратившим силу пункт 2 постановления губернатора автономного округа от 11 января 2000 г. N 1.(изм. -постановлением Губернатора автономного округа N 583 от 02.08.2000 г.)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" (с изменениями на 13 октября 1997 г.) и приказом Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 25 марта 1998 г. N 17-66 "Об утверждении Типового положения о государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации", в целях приведения Положения о государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа департамента систем жизнеобеспечения администрации автономного округа в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Преобразовать государственную жилищную инспекцию Ямало-Ненецкого автономного округа департамента систем жизнеобеспечения администрации автономного округа в государственную жилищную инспекцию Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатную численность государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Установить, что финансирование деятельности государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется за счет средств окружного бюджета и отчислений от применяемых финансовых санкций.

4. Департаменту систем жизнеобеспечения администрации автономного округа (Золотухин В.Н.) внести соответствующие изменения в Положение, структуру и штатное расписание департамента, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, осуществить необходимые юридические действия, связанные с реорганизацией государственной жилищной инспекции.

5. Департаменту систем жизнеобеспечения администрации автономного округа (Золотухин В.Н.) передать государственной жилищной инспекции автономного округа с баланса на баланс необходимые в процессе деятельности имущество, оргтехнику, транспорт.

6. Государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа в месячный срок заключить договор с комитетом по управлению государственным имуществом автономного округа о закреплении имущества на праве оперативного управления.

7. Согласовать Положение о государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.

8. Признать утратившими силу пункты 1 и 4 постановления губернатора автономного округа N 475 от 24 декабря 1996 г. "Об утверждении Положения, структуры и штатного расписания Государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа".

9. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя губернатора автономного округа по вопросам функционирования систем жизнеобеспечения, транспорта и связи Казарина В.Н.

Губернатор автономного округа Ю.В. Неелов

11 января 2000 г. N 1

г.Салехард

Утверждено
постановлением губернатора
автономного округа
от 11 января 2000 г. N 1

ПОЛОЖЕНИЕ о Государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации" и от 13 октября 1997 г. N 1303 "О внесении изменений и дополнений в решение Правительства Российской Федерации по жилищным вопросам", приказом Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 25 марта 1998 г. N 17-66 "Об утверждении Типового положения о государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации".

1.2. Государственная жилищная инспекция Ямало-Ненецкого автономного округа (далее именуется - Жилищная инспекция) входит в систему органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и Государственной жилищной инспекции Российской Федерации.

1.3. Жилищная инспекция является самостоятельным структурным подразделением администрации автономного округа и по своему статусу приравнивается к комитету администрации автономного округа.

1.4. Жилищная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Уставом (Основным Законом) и законами Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора автономного округа, иными нормативными правовыми актами, приказами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, указаниями Главной государственной жилищной инспекции РФ и настоящим Положением.

1.5. Главной задачей Жилищной инспекции является осуществление контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.

1.6. Жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и автономного округа, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

1.7. Основными принципами деятельности Жилищной инспекции являются:

- законность действий при проведении инспекционных обследований;

- подконтрольность и подотчетность администрации автономного округа и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;

- взаимодействие с органами государственного управления и контролирующими территориальными органами Российской Федерации, органами местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика и подрядчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.

1.8. Жилищная инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в учреждениях банка, бланки, штампы и печать установленного образца.

1.9. Финансирование деятельности Жилищной инспекции осуществляется за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание органов государственной власти и отчислений от применяемых финансовых санкций.

1.10. Руководящие работники и специалисты Жилищной инспекции относятся к категории государственных служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа.

1.11. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.

II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ

2.1. Основными задачами Жилищной инспекции являются контроль за:

- соблюдением требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами; собственниками жилищного фонда, независимо от форм собственности; управляющими и подрядными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги);

- защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества и нормативов потребления;

- выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда, принятие необходимых мер по выявленным нарушениям.

2.2. В соответствии с основными задачами Жилищная инспекция осуществляет контроль за:

- использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;

- техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

- реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей;

- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;

- осуществлением мероприятий по подготовке жилого фонда к сезонной эксплуатации;

- рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов;

- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро -, водо -, газоснабжение, канализация и др.);

- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;

- техническим состоянием мест общего пользования (лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий);

- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;

- избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;

- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;

- наличием у предприятий, организаций и частных компаний (физических лиц) лицензий на право проведения работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;

- исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.

2.3. Жилищная инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные обследования в городах, райцентрах и поселках округа через своих представителей (инспекторов) или отделений, подчиненных инспекции, с привлечением общественных жилищных инспекторов.

2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:

- плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования жилых зданий, проводимые раз в пять лет, выборочные - раз в год);

- неплановые, проводимые вновь назначенным инспектором, при включении в список подконтрольных объектов новых жилых зданий, изменения собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций, по поручению администрации автономного округа или по распоряжению руководства инспекции.

2.5. Жилищная инспекция анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов, представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации и органам исполнительной власти автономного округа статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.

2.6. Жилищная инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг. Оказывает консультационную и техническую помощь собственникам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющих эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.

III. ПРАВА ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ

3.1. Жилищная инспекция имеет право:

- проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, обеспечиваются согласием проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов;

- требовать в пределах своей компетенции представления необходимой информации и документов в ходе проверки от собственников жилищного фонда, а также организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, независимо от формы их собственности и подчинения;

- давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений и сроках их устранения;

- осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда;

- давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности физическими и юридическими лицами, допускающими грубые нарушения правил и норм по содержанию, ремонту и использованию жилого фонда;

- в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа применять и взыскивать финансовые санкции;

- контролировать соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с административным законодательством Российской Федерации;

- рассматривать дела о правонарушениях и налагать штраф в случаях предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья" на домовладельцев - граждан и организации, а также на должностных лиц, уполномоченных представлять интересы собственника в кондоминиуме в порядке, установленном главой 21 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

- участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.

3.2. Основанием для выполнения требований Жилищной инспекции является предписание или акт государственного жилищного инспектора установленной формы.

Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительного действия, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности.

В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований.

В случае несогласия собственников или их представителей подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»