Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 февраля 1995 года N 19

Об образовании государственной инспекции труда по Ямало-Ненецкому автономному округу при комитете по труду и социальным вопросам администрации округа

В связи с принятием Положения о государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации утвержденного Приказом Минтруда РФ от 29 февраля 2000 г. N 65 "Об утверждении Положения о государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации" (с изменениями от 12 июля 2002 г.) настоящее постановление признано утратившим силу.

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 12.11.2003 г. N 428

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 июля 1994 г. N 1504 "Об утверждении Положения о Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекции)" и в соответствии с приказом Рострудинспекции от 29.12.94 г. N 35-25 "Об образовании государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Преобразовать государственную инспекцию по охране труда Ямало-Ненецкого автономного округа при комитете по труду и социальным вопросам администрации округа в государственную инспекцию труда по Ямало-Ненецкому автономному округу при комитете по труду и социальным вопросам администрации округа с возложением функций государственного органа управления охраной труда, надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда на предприятиях всех форм собственности.

2. Утвердить Временное положение о государственной инспекции труда по Ямало-Ненецкому автономному округу при комитете по труду и социальным вопросам администрации округа (прилагается).

3. Главам администраций городов Ноябрьска, Надыма, Нового Уренгоя оказать содействие региональным отделениям государственной инспекции труда в предоставлении помещений, транспорта, средств связи.

4. Признать утратившим силу постановление администрации округа от 14 июля 1994 г. N 243 "Об органах управления, надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации об охране труда".

Первый заместитель главы

администрации - председатель

правительства округа Н.А.Лукиянова

3 февраля 1995 г. N 19

г.Салехард

Приложение
к постановлению администрации
3 февраля 1995 г. N 19

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о государственной инспекции труда по Ямало-Ненецкому автономному округу при Комитете по труду и социальным вопросам администрации округа


1. Общие положения

1.1. Государственная инспекция труда по Ямало-Ненецкому автономному округу при Комитете по труду и социальным вопросам администрации округа (далее именуемая - Инспекция труда) создается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "Об утверждении Положения о Федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекция)" N 1504 от 20 июля 1994 г. и на основании приказа Рострудинспекции N 3525 от 29.12.94 г. "Об образовании государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации.

1.2. Инспекция труда создается при комитете по труду и социальным вопросам администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

Вместе с тем, в части осуществления функций надзора и контроля

за соблюдением законодательства о труде и охране труда на предприятиях, учреждениях, организациях (в дальнейшем именуются предприятия) Инспекция труда действует самостоятельно и подотчетна Рострудинспекции.

1.3. Инспекция труда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Государственной Думы

Ямало-Ненецкого автономного округа постановлениями и распоряжениями администрации округа, Положением о федеральной инспекции труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекции), а также настоящим Положением.

1.4. Инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации округа администрациями городов и районов округа, федеральными органами надзора, прокуратуры, другими федеральными органами исполнительной власти, правовой и технической инспекциями труда объединений профессиональных союзов (или иными представительными органами работников предприятий), службами охраны труда предприятий.

1.5. Инспекцию труда возглавляет Руководитель, являющийся по должности заместителем председателя комитета по труду и социальным вопросам администрации округа.

Руководитель и заместитель Руководителя Инспекции труда назначаются и освобождаются от должности приказом руководителя Рострудинспекции - главным государственным инспектором труда Российской Федерации по согласованию с главой администрации округа и полномочным представителем Президента Российской Федерации.

1.6. На должность руководителя Инспекции труда- Главного государственного инспектора труда, государственных правовых инспекторов труда назначаются лица имеющие высшее юридическое образование и опыт работы в области трудового права.

Главный государственный инспектор по охране труда (заместитель руководителя Инспекции труда), государственные инспектора по охране труда должны иметь высшее специальное образование и опыт контрольно-надзорной работы или практической работы на производстве.

1.7. Руководитель Инспекции труда округа:

- осуществляет руководство Инспекцией труда и несет персональную ответственность за ее деятельность;

- утверждает структуру и штатное расписание Инспекции труда;

- издает приказы и указания в пределах своих полномочий, организует проверку их исполнения;

- осуществляет прием сотрудников на работу и их увольнение с работы в соответствии с законодательством;

- определяет должностные обязанности работников и осуществляет контроль за их исполнением;

- привлекает к ответственности государственных инспекторов не добросовестно выполняющих свои обязанности или превышающих свои права;

- на основании Положения о премировании, поощряет работников Инспекции труда, добросовестно относящихся к выполнению своих должностных обязанностей;

- отменяет решения государственных правовых инспекторов труда, государственных инспекторов по охране труда, если они противоречат законодательным или иным нормативным актам о труде и охране труда;

- является распорядителем финансовых и материальных средств, выделяемых Инспекции труда.

1.8. Должностные лица Инспекции труда обязаны сохранять государственную, служебную и коммерческую тайну, полученную при осуществлении своих должностных полномочий, не сообщать администрациям предприятий сведения о лицах обратившихся к ним с заявлениями, жалобами.

1.9. Решения должностных лиц Инспекции труда принятые в пределах предоставленных им полномочий являются обязательными для исполнения руководителями предприятий всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчиненности.

1.10. Решения государственных правовых инспекторов труда и государственных инспекторов по охране труда могут быть обжалованы руководителю Инспекции труда, Главному государственному инспектору Российской Федерации или в судебном порядке.

При этом исполнение требований государственных правовых инспекторов труда и государственных инспекторов по охране труда не приостанавливается.

II. Основные задачи Инспекции труда

Основными задачами Инспекции труда являются:

2.1. Обеспечение гарантий реализации прав работников на охрану труда, безопасность жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающих правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия;

2.2. Государственное регулирование и межотраслевая координация по вопросам охраны и улучшения условий труда;

2.3. Организация общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на производстве, осуществляемого работниками через профессиональные союзы в лице их соответствующих и иных уполномоченных работниками представительных органов;

2.4. Обеспечение взаимодействия и сотрудничества органов государственного управления, надзора и контроля с работодателями, профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками представительными органами, заинтересованными в разработке и практической реализации государственной политики в области охраны труда;

2.5. Защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей;

2.6. Анализ государственной статистической отчетности об условиях труда, о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях.

2.7. Осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда, а также связанных с ними законодательных и нормативно-правовых актов:

- о возмещении вреда, причиненного здоровью работника;

- о социальном страховании;

- о занятости, банкротстве и приватизации предприятий;

- о коллективных договорах и соглашениях.

2.8. Защита трудовых прав работников от незаконных действий работодателей, должностных лиц и других ответственных работников, которые в соответствии с их полномочиями, несут ответственность за визирование проектов актов (приказов, распоряжений и других документов) в части обеспечения соблюдения законодательства о труде, правил охраны труда, ущемляющих эти права.

2.9. Регулирование отношений между работодателями и работниками по вопросам, относящимся к законодательству о труде и охране труда.

2.10. Надзор и контроль за безопасной эксплуатацией оборудования и безопасным ведением работ, обеспечением работников коллективными и индивидуальными средствами защиты.

2.11. Реализация мер по усилению ответственности работодателей, должностных лиц и работников за нарушение законодательства о труде и охране труда.

2.12. Информирование общественности о выявленных на предприятиях нарушениях правовых актов о труде и охране труда. Проведение разъяснительной работы о трудовых правах работников.

2.13. Контроль за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве, предотвращение сокрытия таких случаев.

2.14. Принятие мер по ликвидации причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

2.15. Контроль за эффективностью использования средств, выделяемых на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, предоставлением льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.

2.16. Содействие овладению работодателями и работниками знаниями законодательства Российской Федерации, действующих норм и актов о труде и об охране труда.

2.17. Оказание методической помощи предприятиям в реализации мер по созданию здоровых и безопасных условий труда.

2.18. Прием и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений работников о нарушении их трудовых, социально-экономических

прав и прав на охрану труда, принятие мер по их устранению.

III. Основные функции Инспекции труда

Инспекция труда в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

3.1. Анализирует обстоятельства и причины нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о труде и охране труда, принимает меры по их устранению.

3.2. Подготавливает предложения федеральной инспекции труда, администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по реализации государственной политики в области труда и охраны труда.

3.3. Анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний и готовит предложения органам исполнительной власти округа и предприятиям по устранению этих причин.

3.4. Оказывает помощь предприятиям в их нормативно-правовом обеспечении, осуществляет методическое руководство службами охраны труда.

3.5. Совместно с органами государственного надзора проводит экспертизу условий труда, осуществляет контроль за аттестацией рабочих мест по условиям труда, за предоставлением работающим компенсаций и льгот по условиям труда, соблюдением законодательства о труде женщин и подростков.

3.6. Вносит в федеральную инспекцию труда предложения по совершенствованию стандартов безопасности, норм, правил и других нормативных документов в зависимости от причин несчастных случаев и профессиональных заболеваний, изменений техники, технологии, организации производства и труда.

3.7. Проводит независимую или совместно с другими органами государственного надзора экспертизу проектов на строительство объектов, технологий, оборудования, приборов, средств индивидуальной и коллективной защиты на соответствие требованиям охраны труда.

3.8. Организует функционирование информационно-аналитической системы по охране труда на территории округа.

3.9. Осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда, а также связанных с ним законодательных и нормативно-правовых актов:

- о возмещении вреда, причиненного здоровью работника;

- о социальном страховании;

- о занятости, банкротстве и приватизации предприятий;

- о коллективных договорах и соглашениях.

3.10. Определяет потребность в специалистах по охране труда на территории округа и готовит предложения для учебных заведений области по подготовке таких специалистов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»