ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 августа 2010 года N 193-П
О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2009 года N 191-А
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 мая 2003 года N 20-ЗАО "Об управлении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2009 года N 191-А "О порядке принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерных обществах".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа Дормидонтову Л.Н.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 19 августа 2010 г. N 193-П
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
Изменения, которые вносятся в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2009 года N 191-А
1. В пункте 2 слова "Ишмаева И.А." заменить словами "Дормидонтову Л.Н.".
2. В Порядке принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерных обществах, утверждённом указанным постановлением:
2.1. дополнить пункт 3.2 раздела III абзацем четвёртым следующего содержания:
"Порядок осуществления мероприятий по согласованию вопроса об участии автономного округа в акционерном обществе изложен в приложении N 5 к настоящему Порядку.";
2.2. дополнить разделом III-I. следующего содержания:
"III-I. Порядок согласования вопроса о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества
3-1.1. Правом выхода с инициативой об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества обладают отраслевые органы.
Инициатива должна быть оформлена в виде письма и паспорта проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.
3-1.2. Исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган вправе обратиться в адрес отраслевого органа с предложением выйти с инициативой об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.
3-1.3. Паспорт проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества должен быть оформлен согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Порядок осуществления мероприятий по согласованию вопроса об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества изложен в приложении N 6 к настоящему Порядку.
3-1.4. Руководитель отраслевого органа несёт персональную ответственность за качество, достоверность и полноту информации, содержащейся в паспорте проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций.
3-1.5. Отраслевой орган направляет письмо и паспорт проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества с приложением необходимых материалов для рассмотрения в исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган.
3-1.6. Исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган в рамках своих полномочий не позднее 14 дней с даты получения документов представляют в отраслевой орган свои мотивированные заключения о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества (далее - заключение).
3-1.7. В процессе подготовки заключений исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган вправе обратиться в отраслевой орган за дополнительной информацией и разъяснениями сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 3-1.5 настоящего Порядка.
3-1.8. В заключении исполнительных органов государственной власти должны содержаться:
- оценка экономической целесообразности и бюджетной эффективности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества;
- иная информация, которая может повлиять на принятие решения об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества;
- вывод о целесообразности или нецелесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.
3-1.9. В заключении уполномоченного исполнительного органа должны содержаться:
- анализ предложения по отчуждению принадлежащих автономному округу акций акционерного общества на соответствие федеральному законодательству и законодательству автономного округа о приватизации;
- анализ объёма прав, предоставляемых планируемым к отчуждению пакетом акций акционерного общества;
- иная информация, которая может повлиять на принятие решения об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества;
- вывод о целесообразности или нецелесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.
3-1.10. Руководители исполнительных органов государственной власти, уполномоченного исполнительного органа, подписавшие соответствующие заключения, несут персональную ответственность за качество, достоверность и полноту информации, содержащейся в заключениях, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3-1.11. После получения отраслевым органом положительных заключений о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества данные заключения направляются в уполномоченный исполнительный орган.
В случае внесения изменений и (или) дополнений в документы, указанные в пункте 3-1.5 настоящего Порядка, к заключениям прилагаются соответствующие изменённые документы.
3-1.12. В случае если в одном или нескольких заключениях исполнительных органов государственной власти, уполномоченного исполнительного органа содержится вывод о нецелесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества, решение о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества принимается Правительством автономного округа.
3-1.13. Вопрос о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества выносит на рассмотрение Правительства автономного округа отраслевой орган в порядке, предусмотренном законодательством автономного округа.
3-1.14. О результатах рассмотрения Правительством автономного округа вопроса о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества отраслевой орган информирует исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган.";
2.3. в разделе IV:
2.3.1. пункт 4.3. изложить в следующей редакции:
"4.3. Уполномоченный исполнительный орган после получения положительных заключений или решения Правительства о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе осуществляет дальнейшие действия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.";
2.3.2. пункт 4.4. признать утратившим силу;
2.4. в разделе V:
2.4.1. пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Действие настоящего Порядка распространяется на все случаи приобретения (отчуждения) автономным округом акций акционерных обществ, за исключением приобретения акций в порядке приватизации окружных государственных унитарных предприятий, а также безвозмездного приобретения акций.
Безвозмездное приобретение акций осуществляется на основании правового акта Правительства автономного округа, разрабатываемого уполномоченным органом в установленном порядке.";
2.4.2. пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Приобретение (отчуждение) автономным округом акций кредитных, страховых, инвестиционных и иных организаций осуществляется с учётом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации для данных форм организаций.";
2.5. дополнить приложениями N N 4, 5, 6 следующего содержания:
"Приложение N 4
к Порядку принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерных обществах
ПАСПОРТ проекта отчуждения принадлежащих Ямало-Ненецкому автономному округу акций акционерного общества
N стро-ки | Наименование параметра | Требования к описательной части |
1 | 2 | 3 |
1. Характеристика акционерного общества | ||
1 | Наименование и место нахождения акционерного общества (далее - общество) | прилагаются устав и внутренние положения, регулирующие деятельность органов управления и контроля общества |
2 | Размер уставного капитала общества | с указанием количества и номинальной стоимости всех выпущенных акций |
3 | Доля автономного округа в уставном капитале общества | указывается в абсолютных и относительных величинах |
4 | Полное наименование и место нахождения реестродержателя общества | в том числе указывается срок действия договора на ведение реестра |
5 | Виды деятельности общества | с указанием наличия соответствующих лицензий, разрешений, видов экономической деятельности (ОКВЭД) |
6 | Положение общества в отрасли | в том числе указывается доля производимой обществом продукции (оказываемых услуг) на соответствующем сегменте рынка автономного округа (иного региона или России в целом) |
7 | Расчёты коэффициентов и оценка структуры бухгалтерского баланса общества за последние | в том числе производится расчёт следующих коэффициентов и показателей: |
1 | 2 | 3 |
общества менее 3-х лет - за весь период работы общества) | - коэффициента финансовой зависимости; | |
8 | Имеющиеся непогашенные обязательства общества перед бюджетом, внебюджетными фондами, работниками, банками и иными организациями и учреждениями за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - с момента создания до настоящего времени) | в том числе указывается информация о причинах образовавшейся задолженности и сроках её погашения, имеющихся у общества льготах по уплате налогов и сборов |
9 | Основные направления дивидендной политики общества. Выплаченные суммы дивидендов за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - с момента создания до настоящего времени). Прогноз дивидендной политики общества на ближайшую перспективу (не менее 2 лет) | в случае имеющейся задолженности по выплате дивидендов - указываются причины образовавшейся задолженности и планируемые сроки её погашения |
10 | Структуру и состав органов управления и контроля общества | в том числе указываются сведения о лице, занимающем должность единоличного исполнительного органа, членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа, членах ревизионной комиссии (ревизоре) |
11 | Основные факторы риска, связанные с деятельностью общества | в том числе указывается информация об инвестиционных вложениях общества (источниках, целях и суммах), зависимости деятельности общества от природных явлений, наличии неоконченных судебных разбирательств и пр. |
12 | Возможные направления развития общества с учётом тенденций рынка и потенциала общества. Иная информация, касающаяся | в том числе указывается штатная численность работников (в том числе временных), участие общества в коммерческих и некоммерческих организациях |
1 | 2 | 3 |
деятельности общества | ||
2. Характеристика предложения об отчуждении | ||
13 | Предполагаемое к отчуждению автономным | указывается в абсолютных и относительных величинах |
округом количество акций | ||
14 | Предполагаемые условия отчуждения принадлежащих | указывается способ отчуждения акций |
автономному округу акций акционерного общества | ||
15 | Иные сведения, имеющие значение для принятия решения об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества | приводятся данные о размере налоговых поступлений в окружной бюджет, количестве созданных рабочих мест на территории автономного округа |
3. Заключение | ||
16 | Вывод о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества | перечисляются основные аргументы, на основе которых сделан вывод |
Приложение N 5
к Порядку принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерных обществах
Примерный план мероприятий по согласованию вопроса об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерном обществе
N | Наименование мероприятия | Ответственный | Примечание | Итоговый документ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Выход с инициативой об участии автономного округа в акционерном обществе [1] | отраслевой орган | отраслевой орган направляет документы, указанные в строке 1 графы 5 настоящего примерного плана, в исполнительные органы государственной власти и уполномоченный исполнительный орган | инициативное письмо, паспорт проекта участия автономного округа в акционерном обществе, бизнес-план |
2 | Подготовка заключений о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе | исполнительные органы государственной власти автономного округа, уполномоченный исполнительный орган | заключения должны соответствовать пунктам 3.7, 3.8 настоящего Порядка. Срок подготовки заключений не должен превышать 14 дней с даты получения документов | заключения о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе |
3.1. | В случае если все заключения положительные. | отраслевой орган | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3.1.1. | Осуществление согласования с антимонопольным органом | уполномоченный исполнительный орган | согласование осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных главой 7 Федерального закона "О защите конкуренции" | |
3.1.2. [2] | Включение в окру жной бюджет расходов на оплату акций акционерного общества или внесение соответствующих изменений в окружной бюджет | Правительство автономного округа, Законодательное Собрание автономного округа | мероприятие осуществляется с учётом требования пункта 2 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в случае, если данные расходы не включены в Закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период | закон автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
3.1.3. | Подготовка и издание распоряжения Правительства автономного округа об оплате акций акционерного общества | уполномоченный исполнительный орган, аппарат Губернатора автономного округа | в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации автономного округа, утверждённой постановлением Администрации автономного округа от 19 октября 2006 года N 476-А , срок согласования проекта распоряжения не должен превышать 2 месяцев | распоряжение Правительства автономного округа об оплате акций акционерного общества |
3.2. | В случае если одно или несколько заключений отрицательные. | отраслевой орган | осуществляется в соответствии | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
автономного округа | ||||
3.2.1. | Если решение Правительства автономного округа положительное. | отраслевой орган | уполномоченный исполнительный орган осуществляет дальнейшие действия в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства автономного округа | письмо, выписка из решения Правительства автономного округа, паспорт проекта участия автономного округа в акционерном обществе, бизнес-план, заключения |
3.2.2. | Если решение Правительства автономного округа отрицательное | процедура согласования вопроса об участии автономного округа в акционерном обществе прекращается |