ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 2010 года N 193-П

О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2009 года N 191-А

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 мая 2003 года N 20-ЗАО "Об управлении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2009 года N 191-А "О порядке принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерных обществах".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа Дормидонтову Л.Н.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 19 августа 2010 г. N 193-П

Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа

Изменения, которые вносятся в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2009 года N 191-А


1. В пункте 2 слова "Ишмаева И.А." заменить словами "Дормидонтову Л.Н.".

2. В Порядке принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерных обществах, утверждённом указанным постановлением:

2.1. дополнить пункт 3.2 раздела III абзацем четвёртым следующего содержания:

"Порядок осуществления мероприятий по согласованию вопроса об участии автономного округа в акционерном обществе изложен в приложении N 5 к настоящему Порядку.";

2.2. дополнить разделом III-I. следующего содержания:

"III-I. Порядок согласования вопроса о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества


3-1.1. Правом выхода с инициативой об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества обладают отраслевые органы.

Инициатива должна быть оформлена в виде письма и паспорта проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.

3-1.2. Исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган вправе обратиться в адрес отраслевого органа с предложением выйти с инициативой об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.

3-1.3. Паспорт проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества должен быть оформлен согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

Порядок осуществления мероприятий по согласованию вопроса об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества изложен в приложении N 6 к настоящему Порядку.

3-1.4. Руководитель отраслевого органа несёт персональную ответственность за качество, достоверность и полноту информации, содержащейся в паспорте проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций.

3-1.5. Отраслевой орган направляет письмо и паспорт проекта отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества с приложением необходимых материалов для рассмотрения в исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган.

3-1.6. Исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган в рамках своих полномочий не позднее 14 дней с даты получения документов представляют в отраслевой орган свои мотивированные заключения о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества (далее - заключение).

3-1.7. В процессе подготовки заключений исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган вправе обратиться в отраслевой орган за дополнительной информацией и разъяснениями сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 3-1.5 настоящего Порядка.

3-1.8. В заключении исполнительных органов государственной власти должны содержаться:

- оценка экономической целесообразности и бюджетной эффективности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества;

- иная информация, которая может повлиять на принятие решения об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества;

- вывод о целесообразности или нецелесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.

3-1.9. В заключении уполномоченного исполнительного органа должны содержаться:

- анализ предложения по отчуждению принадлежащих автономному округу акций акционерного общества на соответствие федеральному законодательству и законодательству автономного округа о приватизации;

- анализ объёма прав, предоставляемых планируемым к отчуждению пакетом акций акционерного общества;

- иная информация, которая может повлиять на принятие решения об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества;

- вывод о целесообразности или нецелесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества.

3-1.10. Руководители исполнительных органов государственной власти, уполномоченного исполнительного органа, подписавшие соответствующие заключения, несут персональную ответственность за качество, достоверность и полноту информации, содержащейся в заключениях, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

3-1.11. После получения отраслевым органом положительных заключений о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества данные заключения направляются в уполномоченный исполнительный орган.

В случае внесения изменений и (или) дополнений в документы, указанные в пункте 3-1.5 настоящего Порядка, к заключениям прилагаются соответствующие изменённые документы.

3-1.12. В случае если в одном или нескольких заключениях исполнительных органов государственной власти, уполномоченного исполнительного органа содержится вывод о нецелесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества, решение о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества принимается Правительством автономного округа.

3-1.13. Вопрос о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества выносит на рассмотрение Правительства автономного округа отраслевой орган в порядке, предусмотренном законодательством автономного округа.

3-1.14. О результатах рассмотрения Правительством автономного округа вопроса о целесообразности отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества отраслевой орган информирует исполнительные органы государственной власти, уполномоченный исполнительный орган.";

2.3. в разделе IV:

2.3.1. пункт 4.3. изложить в следующей редакции:

"4.3. Уполномоченный исполнительный орган после получения положительных заключений или решения Правительства о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе осуществляет дальнейшие действия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.";

2.3.2. пункт 4.4. признать утратившим силу;

2.4. в разделе V:

2.4.1. пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

"5.1. Действие настоящего Порядка распространяется на все случаи приобретения (отчуждения) автономным округом акций акционерных обществ, за исключением приобретения акций в порядке приватизации окружных государственных унитарных предприятий, а также безвозмездного приобретения акций.

Безвозмездное приобретение акций осуществляется на основании правового акта Правительства автономного округа, разрабатываемого уполномоченным органом в установленном порядке.";

2.4.2. пункт 5.2 изложить в следующей редакции:

"5.2. Приобретение (отчуждение) автономным округом акций кредитных, страховых, инвестиционных и иных организаций осуществляется с учётом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации для данных форм организаций.";

2.5. дополнить приложениями N N 4, 5, 6 следующего содержания:


"Приложение N 4
к Порядку принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерных обществах

ПАСПОРТ проекта отчуждения принадлежащих Ямало-Ненецкому автономному округу акций акционерного общества


N стро-ки

Наименование параметра
 информации

Требования к описательной части

1

2

3

1. Характеристика акционерного общества

1

Наименование и место нахождения акционерного общества (далее - общество)

прилагаются устав и внутренние положения, регулирующие деятельность органов управления и контроля общества

2

Размер уставного капитала общества

с указанием количества и номинальной стоимости всех выпущенных акций

3

Доля автономного округа в уставном капитале общества

указывается в абсолютных и относительных величинах

4

Полное наименование и место нахождения реестродержателя общества

в том числе указывается срок действия договора на ведение реестра

5

Виды деятельности общества

с указанием наличия соответствующих лицензий, разрешений, видов экономической деятельности (ОКВЭД)

6

Положение общества в отрасли

в том числе указывается доля производимой обществом продукции (оказываемых услуг) на соответствующем сегменте рынка автономного округа (иного региона или России в целом)

7

Расчёты коэффициентов и оценка структуры бухгалтерского баланса общества за последние
 3 года (при существовании

в том числе производится расчёт следующих коэффициентов и показателей:
 - размера чистых активов;

 - коэффициента текущей ликвидности;

 - коэффициента абсолютной ликвидности;

1

2

3

общества менее 3-х лет - за весь период работы общества)

- коэффициента финансовой зависимости;

 - коэффициента маневренности собственного капитала;

 - коэффициент соотношения собственных и заёмных средств;

 - рентабельности активов;

 - размера резервного фонда;

 - размера дебиторской и кредиторской задолженности;

 - размера чистой прибыли (убытка)

8

Имеющиеся непогашенные обязательства общества перед бюджетом, внебюджетными фондами, работниками, банками и иными организациями и учреждениями за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - с момента создания до настоящего времени)

в том числе указывается  информация о причинах образовавшейся задолженности и сроках её погашения, имеющихся у общества льготах по уплате налогов и сборов

9

Основные направления дивидендной политики общества. Выплаченные суммы дивидендов за последние 3 года (при существовании общества менее 3-х лет - с момента создания до настоящего времени). Прогноз дивидендной политики общества на ближайшую перспективу (не менее 2 лет)

в случае имеющейся задолженности по выплате дивидендов - указываются причины образовавшейся задолженности и планируемые сроки её погашения

10

Структуру и состав органов управления и контроля общества

в том числе указываются сведения о лице, занимающем должность единоличного исполнительного органа, членах совета директоров (наблюдательного совета), членах коллегиального исполнительного органа, членах ревизионной комиссии (ревизоре)

11

Основные факторы риска, связанные с деятельностью общества

в том числе указывается информация об инвестиционных вложениях общества (источниках, целях и суммах), зависимости деятельности общества от природных явлений, наличии неоконченных судебных разбирательств и пр.

12

Возможные направления развития общества с учётом тенденций рынка и потенциала общества. Иная информация, касающаяся

в том числе указывается штатная численность работников (в том числе временных), участие общества в коммерческих и некоммерческих организациях

1

2

3

деятельности общества

2. Характеристика предложения об отчуждении
 принадлежащих автономному округу акций акционерного общества

13

Предполагаемое к отчуждению автономным

указывается в абсолютных и относительных величинах

округом количество акций

14

Предполагаемые условия отчуждения принадлежащих

указывается способ отчуждения акций

автономному округу акций акционерного общества

15

Иные сведения, имеющие значение для принятия решения об отчуждении принадлежащих автономному округу акций акционерного общества

приводятся данные о размере налоговых поступлений в окружной бюджет, количестве созданных рабочих мест на территории автономного округа

3. Заключение

16

Вывод о целесообразности  отчуждения принадлежащих автономному округу акций акционерного общества

перечисляются основные аргументы, на основе которых сделан вывод


Приложение N 5
к Порядку принятия решения об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерных обществах

Примерный план мероприятий по согласованию вопроса об участии Ямало-Ненецкого автономного округа в акционерном обществе


N

Наименование мероприятия

Ответственный

Примечание

Итоговый документ

1

2

3

4

5

1

Выход с инициативой об участии автономного округа в акционерном обществе [1]

отраслевой орган

отраслевой орган направляет документы, указанные в строке 1 графы 5 настоящего примерного плана, в  исполнительные органы государственной власти и уполномоченный исполнительный орган

инициативное письмо, паспорт проекта участия автономного округа в акционерном обществе, бизнес-план

2

Подготовка заключений о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе

исполнительные органы государственной власти автономного округа, уполномоченный исполнительный орган

заключения должны соответствовать пунктам 3.7, 3.8 настоящего Порядка. Срок подготовки заключений не должен превышать 14 дней с даты получения документов

заключения о целесообразности участия автономного округа в акционерном обществе

3.1.

В случае если все заключения положительные.
 Направление заключений в уполномоченный исполнительный орган

отраслевой орган

1

2

3

4

5

3.1.1.

Осуществление согласования с антимонопольным органом

уполномоченный исполнительный орган

согласование осуществляется в случаях и в порядке, предусмотренных главой 7 Федерального закона "О защите конкуренции"

3.1.2. [2]

Включение в окру жной бюджет расходов на оплату акций акционерного общества или внесение соответствующих изменений в окружной бюджет

Правительство автономного округа, Законодательное Собрание автономного округа

мероприятие осуществляется с учётом требования пункта 2 статьи 80 Бюджетного кодекса  Российской Федерации и в случае, если данные расходы не включены в Закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

закон автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

3.1.3.

Подготовка и издание распоряжения Правительства автономного округа об оплате акций акционерного общества

уполномоченный исполнительный орган, аппарат Губернатора автономного округа

в соответствии  с Инструкцией по делопроизводству в Администрации автономного округа, утверждённой постановлением Администрации автономного округа от 19 октября 2006 года N 476-А , срок согласования проекта распоряжения не должен превышать 2 месяцев

распоряжение Правительства автономного округа об оплате акций акционерного общества

3.2.

В случае если одно или несколько заключений отрицательные.
 Вынесение вопроса о целесообразности участия автономного округа в уставном капитале акционерного общества на рассмотрение Правительства

отраслевой орган

осуществляется в соответствии
 с Регламентом Администрации  автономного округа, утверждённым постановлением Администрации автономного округа от 20 ноября 2007 года N 523-А

1

2

3

4

5

автономного округа

3.2.1.

Если решение Правительства автономного округа положительное.
 Направление документов в уполномоченный исполнительный орган

отраслевой орган

уполномоченный исполнительный орган осуществляет дальнейшие действия в соответствии с требованиями федерального законодательства и законодательства  автономного округа

письмо, выписка из решения Правительства автономного округа, паспорт проекта  участия автономного округа в акционерном обществе, бизнес-план, заключения

3.2.2.

Если решение Правительства автономного округа отрицательное

процедура согласования вопроса об участии автономного округа в акционерном обществе прекращается

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»