Недействующий

Об утверждении Стратегии развития системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2013 - 2020 годов (утратило силу на основании постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.05.2019 N 68-ПГ)

II. Цель, задачи и принципы развития системы дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих


Целью развития системы обучения гражданских и муниципальных служащих является повышение их профессионального уровня путем формирования и развития качественной системы обучения, отвечающей требованиям профессиональной гражданской и муниципальной службы, в соответствии с современными экономическими условиями и ресурсными возможностями государства.

Основными задачами совершенствования системы дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих являются:

1) определение приоритетных направлений совершенствования системы дополнительного профессионального образования;

2) повышение качества и эффективности обучения;

3) создание необходимых условий для своевременного и соответствующего потребности ресурсного обеспечения системы дополнительного профессионального образования;

4) создание системы управления обучением;

5) совершенствование нормативно-правового обеспечения обучения.

Основными принципами развития системы обучения гражданских служащих являются:

1) системность и научная обоснованность;

2) поэтапность и планомерность проводимых мероприятий;

3) централизованное управление системой обучения;

4) комплексность и согласованность общегосударственных и ведомственных мероприятий;

5) персональная ориентированность программ развития профессиональной компетентности;

6) активность и заинтересованность в самостоятельной деятельности участника программы в решении ее основных задач;

7) использование современных образовательных технологий, в первую очередь модульной системы организации образовательной деятельности и методов активизации образовательной деятельности обучающихся, ориентированных на определенную возрастную и профессиональную категорию слушателей;

8) непрерывность и преемственность профессионального образования;

9) организация учебного процесса вокруг решения реальных управленческих и профессиональных проблем и использование в этих целях различных форм и методов образовательной деятельности, ориентированных на развитие практического опыта управления;

10) междисциплинарный синтез различных систем знания и их использования для решения различных управленческих проблем;

11) активное использование имитационных тренингов и тренажеров с целью формирования практических навыков управленческой деятельности;

12) практическое участие в решении различных управленческих задач.

Представленные принципы предусматривают следующие требования к процессу дополнительного профессионального образования:

- должен быть осуществлен персональный целевой отбор образовательных модулей с учетом индивидуальных особенностей, управленческого и иного профессионального опыта участников программы;

- преимущественно должен быть реализован гибкий график обучения с накопительной системой выполненных учебных и практических заданий;

- необходимо на постоянной основе осуществлять индивидуальное консультирование участников программы по вопросам ее организации, содержанию и формам реализации;

- должны быть созданы необходимые организационные и методические условия для выполнения участниками программы групповых проектных, аналитических, экспертных и т.п. работ по актуальным управленческим проблемам;

- методическое обеспечение программы должно быть ориентировано на организацию самостоятельной учебной деятельности участников программы и на развитие у них практических навыков работы с различного рода системами профессиональной информации (разработка проектов, подготовка аналитических материалов, управленческих и нормативных документов, экспертных заключений, осуществление консультативной деятельности, подготовка инновационных и обучающих программ);

- некоторые виды учебных занятий должны быть организованы в виде различного рода развивающих, имитационных и ролевых "игр", с помощью которых можно было бы не только обобщить реальный управленческий опыт участников программы, но и научить их соответствующим нормам и моделям современной управленческой деятельности;

- все виды учебных практик (стажировки, участие в комиссиях и проверках, работа в качестве экспертов и консультантов, преподавание в системе повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, временное замещение соответствующих должностей и т.п.) должны рассматриваться в качестве обязательных учебных мероприятий, которые должны быть соответствующим образом организованны и их выполнение должно строго контролироваться;