Недействующий

Об утверждении Стратегии развития системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2013 - 2020 годов (утратило силу на основании постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.05.2019 N 68-ПГ)

4. Внедрение инновационного подхода к процессу проведения учебных занятий в рамках дополнительного профессионального образования


Можно выделить два основных подхода к процессу проведения учебных занятий в системе дополнительного профессионального образования:

- "информирующее обучение", нацеленное на передачу знаний, а также формирование определенных умений и навыков;

- "инновационное обучение", ориентированное на раскрытие и развитие потенциала обучающегося, а также формирование определенных личных и деловых качеств.

Целью "информирующего" обучения является передача определенных знаний, умений и навыков для того, чтобы служащий мог эффективно работать в известных и повторяющихся ситуациях, для развития способностей решать поставленные задачи. Этот подход особенно эффективен для передачи новых знаний, обновления знаний и адаптации лиц, впервые поступивших на государственную (муниципальную) службу, а также предназначен для поддержания существующей системы деятельности.

"Инновационное" обучение подразумевает ориентацию на перспективу, подготовку к работе в новых условиях. Разработке инновационных обучающих программ должен предшествовать прогноз возможных изменений в различных областях жизни и сферах деятельности.

"Инновационное" обучение, как правило, имеет дело с проблемами, которые могут оказаться настолько уникальными, что конкретные варианты решения данных проблем еще не известны и сама формулировка которых может вызывать споры и сомнения. Поэтому "инновационному" обучению зачастую не уделяется должное внимание.

В большинстве случаев учебный процесс в рамках традиционного образования ориентирован на "информационное" обучение. Однако качественное и эффективное развитие профессионально-управленческого потенциала современных работников возможно только путем "инновационного" обучения.

Специфика "инновационного" обучения предполагает использование целой совокупности активных форм и методов обучения, таких как:

- сообщение систематизированной информации;

- разбор ситуаций из профессиональной деятельности слушателей;

- дискуссии по проблемным вопросам;

- ситуационные задачи;

- мозговой штурм;

- самодиагностика;

- ролевые игры;

- деловые игры;

- презентации;

- кейс-стади.

Наиболее полно данные методы обучения реализуются в такой форме учебной работы, как семинар-тренинг, в связи с этим представляется целесообразным использовать данную форму в качестве составляющей курсов повышения квалификации.