Методика обучения гражданских и муниципальных служащих наряду с традиционными методами "лекция - семинар" предполагает методы активного обучения, в центре которых сам слушатель, его участие с упором на формирование навыков. Необходимость сохранения теоретических дисциплин очевидна, однако важность привития навыков и обучения используемым технологиям в последнее время является наиболее актуальной. Обучение гражданских и муниципальных служащих должно исходить из принципа "знания не вытесняются, а дополняются целым набором навыков и умений, необходимых для практической деятельности".
Методика активного обучения предусматривает реализацию небольших исследовательских проектов, требующих навыков сбора информации, анализа данных, постановки целей, решения задач, принятия решения, написание доклада, его защиты и т.д. В целях большей практической направленности в процессе обучения гражданских и муниципальных служащих необходимо уделять внимание обсуждению конкретных проблем и моделированию конкретных ситуаций в форме деловых и ролевых игр, других интерактивных методов обучения.
В целях повышения эффективности обучения предполагается использование стажировки как дополнительного метода выработки необходимых умений и навыков. В зависимости от вида обучения, специфики предстоящей деятельности стажировка может проводиться по месту работы, в том числе будущему, в смежном подразделении или органе власти, а также в негосударственных организациях. (абзац утр. силу от 30.08.2013 N 128-ПГ)
Деятельность гражданских и муниципальных служащих направлена как на обеспечение функционирования государства, так и на оказание услуг населению. Поэтому особое внимание нужно обратить на обучение тех гражданских и муниципальных служащих, от которых непосредственно зависит объем и качество предоставляемых услуг, а также тех, кто непосредственно осуществляет контакт с населением. Особенно это актуально для сельской местности. Существует необходимость разработки специальной программы обучения муниципальных служащих, работающих в сельской местности.
Нельзя не отметить, что профессиональный уровень преподавателей является решающим фактором качественного и эффективного обучения.
Для придания большей практической направленности и повышения качества обучения к участию в курсах повышения квалификации необходимо привлекать гражданских и муниципальных служащих с высоким профессиональным уровнем и большим практическим опытом в качестве экспертов в конкретной сфере.
Указанные меры позволят в короткие сроки обновить преподавательский состав и поднять обучение гражданских и муниципальных служащих на качественно новый уровень, усилив его практическую направленность.
В целях обеспечения надлежащего уровня профессионального развития гражданских и муниципальных служащих в органах государственной власти и местного самоуправления автономного округа необходимо сформировать систему внутренней подготовки кадров, предусматривающую обучение на системной основе служащих непосредственно в органе государственной власти (органе местного самоуправления).