Качество дополнительного профессионального образования является комплексной характеристикой и выражает степень его соответствия федеральным государственным требованиям, потребностям работодателя, социальным и личностным ожиданиям потребителя образовательной услуги.
Целесообразным представляется использование следующих критериев, по которым объективно можно оценить качество полученного дополнительного профессионального образования:
1. Удовлетворенность специалиста, прошедшего обучение, качеством полученных знаний, умений, навыков. Оценка по данному критерию проводится путем анкетирования слушателей сразу по окончании обучения.
2. Возможность реализации на практике предложений специалиста по усовершенствованию его деятельности или результаты выполнения специального задания (поручения).
3. Удовлетворенность руководителя результативностью обучения специалиста, прошедшего обучение.
Непосредственный руководитель заполняет анкету оценки результативности обучения через определенное время после завершения обучения (от 1 до 3 месяцев).
Результаты оценки качества обучения по всем приведенным критериям необходимо учитывать при планировании дополнительного профессионального образования на очередной год, а также доводить до сведения учебных заведений, проводивших обучение.