Эффективность планирования дополнительного профессионального образования определяет его дальнейшую результативность и удовлетворенность участников качеством обучения. Обучение достигнет поставленных целей лишь при условии совпадения с реальными запросами и ожиданиями потребителей образовательных услуг (органов государственной власти и местного самоуправления, гражданских и муниципальных служащих).
В рамках данного направления представляется необходимым разработать и внедрить технологию выявления образовательных запросов органов государственной власти и органов местного самоуправления в автономном округе. Такая технология должна выявлять запросы как "среднесрочные", рассчитанные на период реализации от одного года до трех лет, так и "оперативные", возникающие в связи изменением нормативной базы в соответствующих сферах деятельности, повышением требований к уровню квалификации служащих, необходимостью оперативного освоения новых способов решения профессиональных задач, приобретения практических навыков и умений, а также вызванные конкретными поручениями федерального (регионального) уровня и требующие реализации в кратчайшие сроки. При этом необходимо учитывать сроки подготовки конкурсной документации, документации об аукционе, запроса котировок, контрактов, договоров и иных документов для оказания услуг, а также сроки, необходимые для размещения государственного и муниципального заказов.
Особо следует отметить, что изучение "среднесрочных" образовательных потребностей необходимо проводить при формировании заявок на обучение на очередной финансовый год, тогда как "оперативные" образовательные потребности должны изучаться ежеквартально.