Оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляется путём контроля за исполнением Программы в соответствии с установленными целевыми индикаторами.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы оценочных показателей, которые представляют собой количественные и качественные характеристики и описания.
Система оценочных показателей обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в общественной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Оценку реализации Программы планируется производить ежегодно.
Источники значений показателей реализации Программы
Основные показатели реализации | Единица | Источник получения |
Количество обученных представителей объединений, муниципальных служащих и государственных гражданских служащих | чел. | департамент, отчёт по мероприятиям |
Количество экземпляров методической литературы, отражающей особенности общественно-политических и этноконфессиональных отношений в автономном округе | экз. | департамент, реестр рассылок и акты приёма-передачи |
ед. | департамент, отчёт по мероприятиям | |
Количество гражданско-просветительских мероприятий, проведённых для представителей общественности | ед. | департамент, отчёт по мероприятиям |
Количество общественно полезных проектов некоммерческих объединений | ед. | департамент, аналитический учёт деятельности НКА |
Число разработанных и вступивших в силу правовых актов, направленных на обеспечение взаимодействия власти и общественных институтов | ед. | департамент, реестр правовых актов |
Количество общественных консультативных институтов при органах государственной власти автономного округа | ед. | департамент, аналитический учёт |
Количество проведённых мероприятий по вопросам этноконфессиональных отношений | ед. | департамент, отчёт по мероприятиям |
Программа полностью соответствует государственному курсу строительства демократического государства: развитие гражданского общества и создание условий для включения общественных институтов в принятие государственных управленческих решений, согласование государственных интересов с общественными. Кроме того, Программа отвечает современным стратегическим модернизационным вызовам, стоящим перед российским обществом и системой государственного (муниципального) управления. Программа является фундаментальной по своим целям и решаемым задачам и затрагивает как формальные стороны деятельности и взаимодействия власти и общества, так и неформальные.
Реализация Программы позволит продолжить курс на сближение власти и общества, на консолидацию и объединение ресурсов в решении общих задач. Реализация Программы позволит укрепить доверие к органам государственной власти автономного округа. Мероприятия по вовлечению общественности и объединений граждан в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, в оценку их деятельности позволит предотвращать конфликты личных и общественных (государственных) интересов, корректировать принимаемые решения и деятельность в соответствии с потребностями граждан.
Результаты реализации Программы вследствие фундаментальности её целей будут проявляться в долгосрочной перспективе. Тем не менее, риски при реализации Программы минимальны, также вследствие фундаментальности цели. Кроме того, ход реализации Программы будет отслеживаться включённым в её состав комплексом мониторингов, что позволит своевременно принимать решения о корректировке либо изменения программных мероприятий.
Заказчиком и основным разработчиком Программы является департамент.
Основным механизмом реализации Программы является утверждение и реализация ежегодных планов выполнения программных мероприятий. В процессе реализации Программы регулярно оценивается степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании, вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий Программы (при изменении внешних или внутренних условий) и административных документов, связанных с её реализацией. Этим гарантируется постоянное обновление Программы и стимулируется её реализация.
Общий контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективностью использования финансовых средств осуществляет департамент, текущий контроль - управление по взаимодействию с институтами гражданского общества департамента.
Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются департаментом экономики автономного округа совместно с департаментом финансов автономного округа.
Департамент за счёт средств окружного бюджета обеспечивает финансирование мероприятий Программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.
Департамент разрабатывает и утверждает механизм реализации Программы, определяет исполнителей, координирует работу ответственных исполнителей, заключает договоры с исполнителями и участниками программных мероприятий, несёт ответственность за достижение целей Программы и эффективное использование средств бюджета автономного округа, в установленном порядке обеспечивает представление информации о ходе реализации Программы. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа запрашивает необходимую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.