Недействующий

Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОРЯДОК организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа


1. При разработке административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Административный регламент) исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит действующему законодательству;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий подготовку административного регламента, вправе установить в административном регламенте сокращённые сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в нормативных правовых и законодательных актах Российской Федерации и автономного округа;

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

2. Исполнительный орган государственной власти автономного округа в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:

а) за два месяца до направления на согласование в установленном порядке представляет проект административного регламента в департамент информационных технологий и связи автономного округа для размещения в сети Интернет в информационной системе "Портал государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

б) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан в порядке, устанавливаемом исполнительным органом государственной власти;

в) проводит публичное обсуждение проекта административного регламента исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в соответствии с порядком, устанавливаемым исполнительным органом государственной власти.

3. Исполнительный орган государственной власти автономного округа вправе направить проект административного регламента на независимую экспертизу.

Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере, при этом экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счёт собственных средств.

Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным им лицом.

4. Проект административного регламента указанный, в подпунктах 7.1 или 7.2 пункта 7 настоящего Порядка представляется в рабочую группу при комиссии по проведению административной реформы в автономном округе (координатор - департамент экономики автономного округа) по согласованию административных регламентов исполнительных органов государственной власти (далее - рабочая группа) для подготовки на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в автономном округе. (с изм. от 10.12.2009 N 702-А)

5. В случае отсутствия экспертного заключения независимой экспертизы рабочая группа оценивает проект административного регламента в соответствии с методикой оценки качества разработки проектов административных регламентов согласно приложению к настоящему Порядку. (с изм. от 10.12.2009 N 702-А)

6. В случае наличия замечаний проект административного регламента направляется автору на доработку.

6.1. После устранения замечаний проект административного регламента повторно направляется в рабочую группу.

6.2. По результатам рассмотрения рабочей группой проект административного регламента направляется на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в автономном округе.

6.3. При положительном решении комиссии по проведению административной реформы в автономном округе автор проекта административного регламента, указанного подпунктах 7.1 или 7.2 пункта 7 настоящего Порядка, направляет его в Администрацию автономного округа для принятия или в административно-правовой департамент автономного округа для проведения правовой экспертизы соответственно. (в ред. от 10.12.2009 N 702-А)

7. . Административные регламенты утверждаются в установленном порядке.

7.1. Административные регламенты по исполнению государственных функций, носящих разрешительный характер, и по предоставлению государственных услуг утверждаются постановлениями Администрации автономного округа.

7.2. Административные регламенты по исполнению функций контроля (надзора) утверждаются приказами исполнительных органов государственной власти автономного округа, носящими нормативный характер.

7.3. Административные регламенты по исполнению иных государственных функций, не отнесённых к подпунктам 7.1 и 7.2 настоящего Порядка, утверждаются приказами исполнительных органов государственной власти автономного округа, носящими локальный характер.

7.4. В случае исполнения государственной функции несколькими исполнительными органами государственной власти автономного округа административный регламент утверждается совместным приказом исполнительных органов государственной власти автономного округа. (в ред. от 10.12.2009 N 702-А)

8. Административные регламенты, за исключением отнесённых к подпунктам 7.3 и 7.4 настоящего Порядка, подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также направляются в департамент информационных технологий и связи автономного округа для размещения в сети Интернет в информационной системе "Портал государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" в соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 12 сентября 2008 года N 491-А "Об информационной системе "Портал государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа". Административные регламенты предоставления государственных услуг размещаются также в местах предоставления государственных услуг. (с изм. от 10.12.2009 N 702-А)