Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 октября 2011 года N 174-ПГ

Об уполномоченном структурном подразделении

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора ЯНАО от 27.10.2014 N 151-ПГ, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф - 28.10.2014).
____________________________________________________________________

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Губернатора автономного округа от 19.07.2012 N 102-ПГ

В соответствии со статьёй 14 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 июня 2004 года N 18-ЗАО "О Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях обеспечения финансовой безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю:

1. Определить контрольное управление аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа уполномоченным структурным подразделением на осуществление контрольных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, государственных учреждений и предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению законодательства Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, а также исполнения поручений и резолюций Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, решений Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам, касающимся финансовой безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Д.Н. Кобылкин

от 26 октября 2011 г. N 174-ПГ

УТВЕРЖДЁН
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 19.07.2012 N 102-ПГ)

ПОРЯДОК проведения контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение контрольных мероприятий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в отношении исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), органов местного самоуправления в автономном округе, государственных учреждений и предприятий автономного округа в части вопросов, относящихся к компетенции Губернатора автономного округа в сфере финансово-бюджетного управления.

1.2. Уполномоченным структурным подразделением по осуществлению контрольных мероприятий является контрольное управление аппарата Губернатора автономного округа (далее - управление).

1.3. Цель контрольных мероприятий - предупреждение и принятие мер по противодействию возникновения угрозы финансовой безопасности автономного округа, соблюдение субъектами контроля действующего законодательства Российской Федерации и автономного округа, а также исполнение поручений и резолюций Губернатора автономного округа, решений Правительства автономного округа в финансово-бюджетной сфере.

1.4. Используемые термины и понятия:

субъект контроля - исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, государственные учреждения и унитарные предприятия автономного округа, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия;

объект контроля - устав (положение) субъекта контроля, учредительные документы, документы бухгалтерской отчетности, ведомости и другие первичные учетные документы, правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта контроля, документы и материалы хозяйственной деятельности субъекта контроля, гражданско-правовые договоры, контракты, иные документы и материалы, имеющие значение для формирования выводов о деятельности субъектов контроля;

контрольные мероприятия (контроль) - применение управлением доступных средств контроля в отношении субъекта контроля;

средства контроля - методы, приемы и процедуры, позволяющие выявлять и предупреждать возникновение в состоянии объекта контроля либо деятельности субъектов контроля несоответствия требованиям действующего законодательства и принятым управленческим решениям;

проверка - метод контроля, предполагающий исследование, проводимое на предмет установления соответствия реального состояния объекта контроля требуемым правилам (нормативам, стандартам);

ревизия - метод контроля, предполагающий исследование финансовой, хозяйственной или другой деятельности субъекта контроля, основанный на изучении первичных документов и бухгалтерской (бюджетной) отчётности;

экспертиза - метод контроля, предполагающий исследование объекта контроля, предназначенный для выявления его сильных и слабых сторон. Результаты исследования оформляются заключением, содержащим рекомендации по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, автономного округа или иных правовых актов;

мониторинг - метод контроля, предполагающий исследование, непрерывное или регулярное наблюдение за субъектами контроля, анализ их хозяйственной деятельности как составной части управления на предмет определения её эффективности (результативности) на основе утвержденных методик;

инспектирование - процедура контроля, представляющая проверку документов, записей или активов;

запрос - процедура контроля, представляющая поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами действия субъекта контроля;

подтверждение - процедура контроля, представляющая письменный ответ на запрос информации о совершенных субъектом контроля действиях, операциях, суммах сделок по этим операциям;

пересчет - процедура контроля, представляющая проверку правильности арифметических расчётов.

II. Основание для осуществления контроля


2.1. Контроль осуществляется на основании распоряжения (поручения) Губернатора автономного округа.

2.1-1. Управление имеет право применять в отношении субъектов контроля такие методы и процедуры контроля как мониторинг и запрос без издания распоряжения (поручения) Губернатора автономного округа, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка. (в ред. от 19.07.2012 N 102-ПГ)

2.2. В распоряжении (поручении) Губернатора автономного округа в обязательном порядке указывается:

- наименование уполномоченного структурного подразделения по осуществлению контрольных мероприятий;

- наименование иных органов, привлекаемых для осуществления контрольных мероприятий (в случае привлечения таковых);

- наименование субъекта контроля;

- вид контроля (плановый, внеплановый);

- цели, задачи и предмет проведения контрольных мероприятий.

III. Планирование и организация контрольных мероприятий


3.1. Руководитель управления определяет форму проведения контрольных мероприятий, разрабатывает программу контрольных мероприятий, выбирает необходимые для проведения контрольных мероприятий средства контроля, определяет состав контрольной группы, выдает задания членам контрольной группы.

3.2. При необходимости для проведения контрольных мероприятий управление может привлекать независимых экспертов, аудиторов, специалистов исполнительных органов государственной власти автономного округа, иных организаций по предварительному согласованию с ними.

3.3. Контрольные мероприятия могут быть плановыми и внеплановыми, которые могут проводиться в форме документарных и (или) выездных контрольных мероприятий.

3.3.1. Плановый контроль осуществляется на основании плана проведения контрольных мероприятий, который формируется на год, утверждается распоряжением Губернатора автономного округа и доводится руководителем управления до сведения субъектов контроля в течение 10 календарных дней со дня его утверждения. Плановые контрольные мероприятия проводятся не чаще чем один раз в три года.

План проведения контрольных мероприятий формируется для достижения наиболее полного охвата контрольными мероприятиями субъектов контроля, исходя из принципов законности, актуальности и экономической целесообразности. При разработке плана проведения контрольных мероприятий управление во избежание дублирования контрольных мероприятий согласовывает их с органами государственного финансового контроля автономного округа.

План проведения контрольных мероприятий содержит следующие сведения:

- наименование субъектов контроля;

- цель и основание проведения планового контроля;

- дата и сроки проведения планового контроля;

- форма проведения планового контроля;

- наименование исполнительных органов государственной власти автономного округа, привлекаемых для проведения контрольных мероприятий.

Проект годового плана представляется руководителем управления на рассмотрение и утверждение Губернатору автономного округа до 15 декабря года, предшествующего планируемому периоду. Изменения и дополнения в годовой план проведения контрольных мероприятий утверждаются распоряжением Губернатором автономного округа.

3.3.2. Внеплановый контроль осуществляется на основании распоряжения (поручения) Губернатора автономного округа о проведении внеплановых контрольных мероприятий. Причинами проведения внеплановых контрольных мероприятий могут служить:

- поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, из средств массовой информации о фактах нарушений в финансово-бюджетной сфере;

- истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного предписания об устранении имеющихся нарушений.

3.3.3. Документарный контроль осуществляется по месту нахождения управления.

3.3.4. Выездные контрольные мероприятия осуществляются по месту нахождения субъекта контроля.

3.4. Продолжительность контрольных мероприятий не должна превышать 20 рабочих дней. При необходимости срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней. Продление первоначально установленного срока контрольного мероприятия производится на основании распоряжения Губернатора автономного округа.

3.5. Уведомление субъектов контроля о начале проведения плановых контрольных мероприятий направляется в срок не позднее 3 рабочих дней до начала проведения контрольных мероприятий.

Уведомление субъектов контроля о начале проведения внеплановых контрольных мероприятий направляется не менее чем за 24 часа до начала проведения контрольных мероприятий посредством факсимильной связи, в случае отсутствия таковой - любым другим доступным способом с фиксацией даты отправления.

3.6. Продолжительность контрольного мероприятия исчисляется с момента вручения уведомления субъекту контроля до момента подписания акта о проведении контрольных мероприятий (далее - акт) руководителем (должностным лицом) субъекта контроля.

3.7. В случае отказа руководителя (должностного лица) субъекта контроля подписать или получить акт датой окончания контрольного мероприятия считается день направления акта субъекту контроля с фиксацией даты отправления.

IV. Проведение контрольных мероприятий


4.1. При проведении контрольных мероприятий руководитель контрольной группы должен:

- предъявить руководителю субъекта контроля основание на проведение контрольных мероприятий;

- ознакомить руководителя субъекта контроля с программой контрольных мероприятий;

- представить членов контрольной группы;

- решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия.

4.2. При проведении контрольных мероприятий члены контрольной группы при себе должны иметь служебные удостоверения.

4.3. При работе с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, члены контрольной группы, имеющие допуск к государственной тайне, при себе должны иметь справки о допуске и предписание на выполнение задания.

4.4. Контрольные мероприятия могут проводиться сплошным и выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольных мероприятий.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольных мероприятий. Объем выборки и её состав определяются руководителем контрольной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных мероприятий по каждому вопросу программы контроля принимает руководитель контрольной группы исходя из содержания вопроса программы.

4.5. При проведении контрольных мероприятий контрольная группа имеет право:

- на беспрепятственный доступ в помещения, занимаемые субъектом контроля, для проведения проверок и ревизий в пределах своих полномочий;

- направлять запросы и получать подтверждения;

- осуществлять мониторинг финансово-хозяйственной деятельности субъекта контроля;

- проводить инспектирование и экспертизу объектов контроля;

- проверять первичные документы, бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы и другие документы, при необходимости снимать копии, осуществлять пересчет;

- проверять наличные денежные суммы, ценные бумаги, материальные ценности;

- при необходимости опечатывать кассы, кассовые помещения, материальные и вещевые склады, архивы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»