Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 1999 года N 171

Об утверждении Положения о порядке предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ с изменениями внесёнными : -постановлением Губернатора автономного округа N 485 от 07.07.1999 г. -постановлением Губернатора автономного округа N 175 от 16.03.2001 г. -постановлением Губернатора автономного округа N 569 от 03.09.2001 г. Документ утратил силу: -постановлением Губернатора автономного округа от 17.06.2003 г. N 221


На основании Закона Российской Федерации "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и в целях оказания государственной поддержки гражданам, выезжающим из автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления автономного округа при доставлении жилищных субсидий за счет средств местных бюджетов руководствоваться данным Положением.

Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов

12 марта 1999 г.

N 171 г.Салехард

Утверждено
постановлением губернатора
автономного округа
от 12 марта 1999 г. N 171

Положение о порядке предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа


1. Общие положения

1.1. Жилищная субсидия на строительство или приобретение жилья (далее - субсидия) - пособие в денежной форме, предоставляемое гражданам, выезжающим из автономного округа в районы с более благоприятными климатическими условиями для постоянного проживания.

1.2. Субсидии предоставляются: за счет средств федерального и окружного бюджетов - администрацией автономного округа, за счет средств местных бюджетов - администрациями муниципальных образований.

1.3. Субсидия может быть использована:

- на приобретение индивидуального жилого дома или квартиры в многоквартирном жилом доме;

- на финансирование строительства индивидуального жилого дома;

- на финансирование долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома со степенью готовности не менее 70 процентов.

1.4. Право на получение субсидии может быть использовано гражданином один раз.

2. Граждане, имеющие право на получение субсидии. Очередность предоставления субсидии

2.1. Право на получение субсидий имеют граждане, выезжающие из автономного округа, стаж работы (проживания), которых в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях составляет не менее 15 лет, и не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации.

2.2. Очередность граждан, желающих выехать за пределы автономного округа, на получение субсидии устанавливается в зависимости от стажа работы и проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

2.3.В первую очередь субсидии предоставляются:

-инвалидам всех групп и семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов;

-пенсионерам, получающим пенсию по старости (по возрасту);

-гражданам, работающим в ликвидируемых организациях и проживающим в закрывающихся городах, поселках и на полярных станциях;

-гражданам, зарегистрированным более одного года в качестве безработных. При прочих равных условиях в первую очередь рассматриваются заявления граждан, имеющих стаж работы в автономном округе более 20 лет.

2.4. Для определения размера субсидии стаж работы пенсионеров иди граждан зарегистрированных более одного года в качестве безработных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях суммируется с половиной времени их нахождения к пенсии или проживания в качестве зарегистрированных безработных в этих районах и местностях.

Для инвалидов с детства, родившихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, исчисление времени проживания в указанных районах и местностях для определения размера предоставляемых им жилищных субсидий ведется со дня рождения и приравнивается к стажу работы на Севере.

2.5. Гражданам, из числа перечисленных в пункте 2.3. передавших принадлежащие им приватизированные жилые помещения за пределами автономного округа по договор купли-продажи или дарения в собственность других лиц, субсидии предоставляются в порядке общей очереди.

3. Форма и размер предоставляемой субсидии

3.1. Субсидии предоставляются:

- в денежной форме, путем безналичных расчетов между администрацией автономного округа и застройщиками или продавцами жилых помещений;

3.2. Размер субсидии определяется исходя из:

- социальной нормы площади жилья для семьи данного состава;

- средней сложившейся в регионе вселения стоимости строительства или приобретения одного квадратного метра общей площади жилья, не превышающей средней сложившейся на территории Российской Федерации в целом стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в домах массовой застройки, в квартале, предшествующем времени предоставления субсидиию

- стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

3.3. Размер предоставляемой субсидии составляет от 80 до 100 процентов стоимости строительства или приобретения жилья в следующей зависимости от стажа работы, районах Крайнего севера и приравненных к ним местностей:

Стаж работы  (время  проживания)

Размер  предоставляемой субсидий в процентах от стоимости строительства или  приобретения жилья, в пределах социальной нормы

от 15 до 20  лет

80%

от 20 до 25  лет

85%

от 25 до 30  лет

90%

от 30 до 35  лет

95%

свыше 35 лет

100%

3.4. В случае закрытия городов, поселков и полярных станций и ликвидации организаций субсидия гражданам устанавливается по решению администрации автономного округа в размере 100% стоимости строительства или приобретения жилья, по социальной норме.

3.5. Граждане, которым выделяется субсидия, имеют право приобрести жилье в пределах размера получаемой субсидии без привлечения собственных и (или) заемных средств. При этом приобретаемое жилое помещение, общая площадь которого меньше социальной нормы площади жилья на семью не должно быть меньше площади, установленной для постановки на учет по улучшению жилищных условий в регионе вселения.

4. Порядок предоставления субсидий

4.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований определяют уполномоченный орган по работе с гражданами, желающими выехать из автономного округа (далее - уполномоченный орган), который формирует очередность граждан на получение субсидий, согласно п.2.2. настоящего Положения.

4.2. Граждане, желающие переселиться в районы с благоприятными для проживания климатическими условиями, подают в уполномоченный орган муниципального образования заявление на получение субсидии и ниже перечисленные документы, подтверждающие право на получение государственной поддержки:

- копию трудовой книжки заявителя, заверенную отделом кадров по последнему месту работы;

- справку о составе семьи заявителя с указанием родственных отношений;

- паспорт, свидетельство о браке;

- справку БТИ с указанием собственника занимаемого жилого помещения либо выписку из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество;

- справку об отсутствии жилья за пределами автономного округа от всех совершеннолетних членов семьи заявителя (с последнего места жительства до прибытия в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности);

- справку о том, что заявитель и совершеннолетние члены его семьи не получали субсидий для приобретения жилья за пределами автономного округа за счет бюджетных средств или средств предприятий;

- справку о том, что заявитель и совершеннолетние члены его семьи не получали последние 5 лет ссуд для приобретения жилья за пределами автономного округа за счет бюджетных средств или средств предприятий;

- документы, подтверждающие право на первоочередное получение субсидии;

- письменное согласие всех выезжающих совершеннолетних членов семьи на получение субсидии и передачу занимаемого жилья органам местного самоуправления.

Уполномоченный орган муниципального образования может дополнительно затребовать иные документы, необходимые для предоставления субсидии.

4.3. Уполномоченный орган муниципального образования в течение одного месяца со дня поступления заявления и документов, указанных в п.4.2 настоящего Положения, рассматривает их и принимает решение о принятии или отказе в принятии на учет желающих выехать и получить субсидию для строительства или приобретения жилья за пределами автономного округа.

О принятом решении уполномоченный орган муниципального образования сообщаетщает заявителю в письменном виде, в случае отказа в принятии на учет, указываются основания отказа.

4.4. Уполномоченный орган муниципального образования совместно с общи венной жилищной комиссией рассматривает, в порядке установленной очередности, заявления граждан и принимает решение о направлении в администрацию автономного округа списка граждан на предоставление субсидии, который должен содержать следующую информацию:

- фамилия, имя, отчество лица, претендующего на получение субсидии;

- состав семьи (Ф.И.О. каждого члена семьи с указанием родственных отношений);

- категория граждан, которым предоставляется субсидия;

- стаж работы (проживания) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

-целевое использование субсидии;

- форма предоставления субсидии;

- размер (в процентах) и сумма субсидии;

- сумма доплаты разницы между стоимостью жилья и предоставляемой субсидией;

- характеристика и адрес приобретаемого жилья;

- копию договора на долевое участие в строительстве жилья или договор купли-продажи жилого помещения (в случае предоставления субсидии в денежной форме);

- характеристика и адрес жилого помещения, передаваемого органам местного самоуправления.

Список граждан на предоставление субсидии утверждается главой муниципального образования.

4.5. Предоставление субсидии гражданам, выезжающим из автономного округа осуществляется на основании распоряжения администрации автономного округа.

Глава муниципального образования на основании прав, предоставленных губернатором автономного округа, заключает с получателем субсидии договор, в котором определяются условия предоставления субсидии.

4.6. Предоставление субсидии производится администрацией автономного округа перечислением денежных средств на счет застройщика или продавца жилья после внесения гражданином собственных (заемных) средств в размере недостающих средств на строительство или приобретение жилья.

Риск убытков несет получатель субсидии с момента перечисления средств застройщику, продавцу.

4.10. При невыполнении получателем субсидии условий договора, на которых была выделена субсидия, уполномоченный орган муниципального образования совместно с общественной жилищной комиссией имеет право направить в администрацию автономного округа ходатайство об исключении этих граждан из списка на получение субсидии и перераспределении субсидии другим гражданам в порядке очередности.

5. Порядок передачи гражданами занимаемого жилого помещения органам местного самоуправления муниципальных образований

5.1. Граждане, получившие субсидии, освобождают и передают занимаемые их семьями жилые помещения органам местного самоуправления в месячный срок после приобретения жилья и регистрации этих граждан по новому месту жительства.

5.2. Передача занимаемого жилого помещения по договору найма производится после снятия всех членов семьи с регистрационного учета по месту жительства, путем освобождения занимаемого жилого помещения и составления акта передачи жилого помещения и ключей, также передаются документы, подтверждающие оплату коммунальных платежей и других услуг (абонентская книжка по оплате квартплаты и коммунальных услуг, электроэнергии, телефона, газа).

5.3. Передача жилья, находящегося в собственности граждан, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»