АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2010 года N 164-А
Об утверждении Правил формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
Документ утратил силу:
-постановлением Правительства автономного округа от 08.07.2010 N 100-П
В целях эффективного использования бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной собственности, предусмотренных в окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии со статьями 11 и 13 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", статьёй 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа Дормидонтову Л.Н.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 25 марта 2010 г. N 164-А
ПРАВИЛА формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления бюджетных инвестиций за счёт средств окружного бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной собственности.
1.2. Основные понятия и определения, используемые в настоящих Правилах:
автономный округ - Ямало-Ненецкий автономный округ;
Адресная программа - Адресная инвестиционная программа Ямало-Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, являющаяся составной частью окружного бюджета, определяющая объёмы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности;
государственные заказчики Адресной программы - департамент строительства автономного округа, департамент по развитию агропромышленного комплекса автономного округа, уполномоченные на осуществление функций главного распорядителя средств окружного бюджета – государственного заказчика строек и объектов Адресной программы;
государственный заказчик-координатор Адресной программы - департамент строительства автономного округа;
заказчик Адресной программы - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, выполняющий бюджетные полномочия получателя средств окружного бюджета и распорядителя средств местного бюджета;
государственный или муниципальный заказчик объектов Адресной программы (далее при совместном упоминании - государственный (муниципальный) заказчик объектов Адресной программы) – бюджетное учреждение, а также организация, не являющаяся бюджетным учреждением по объектам, начатым строительством до 1 января 2008 года, выполняющие бюджетные полномочия получателя бюджетных средств и уполномоченные соответственно государственным заказчиком или заказчиком Адресной программы на размещение государственного (муниципального) заказа, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счёт бюджетных средств, а также функции заказчика-застройщика;
перечень строек - перечень строек и объектов Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа на соответствующий финансовый год;
перечень строек по заказчикам - перечень строек и объектов Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа на соответствующий финансовый год по государственным заказчикам объектов и заказчикам Адресной программы (с разделением по соответствующим государственным заказчикам Адресной программы);
реестр объектов - реестр строек и объектов незавершённого строительства автономного округа, финансирование которых осуществляется (или осуществлялось) полностью или частично за счёт средств окружного бюджета на основании утверждённых перечней строек;
эксплуатирующая организация - организация, осуществляющая содержание и техническое обслуживание законченного строительством объекта;
иные понятия, применяемые в настоящих Правилах, соответствуют значениям, установленным в нормативных правовых актах Российской Федерации и автономного округа.
2.1. Адресная программа утверждается нормативным правовым актом Администрации автономного округа в составе:
- перечень строек согласно приложению N 1 к настоящим Правилам, который содержит распределение объёмов бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности (далее - капитальные вложения) по главным распорядителям бюджетных средств, разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации расходов окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- перечень строек по заказчикам по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, которые являются заданиями по капитальным вложениям на очередной финансовый год и на плановый период государственным заказчикам объектов Адресной программы и заказчикам Адресной программы.
2.2. Формирование Адресной программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Адресной программы в соответствии со сроками, установленными графиком разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.3. В проект Адресной программы включаются объекты капитального строительства:
2.3.1. по приоритетности:
а) не завершённые строительством объекты с высокой степенью готовности и предполагаемые к завершению строительством в планируемом году;
б) объекты, имеющие приоритетное значение для решения отдельных важнейших задач развития автономного округа и его административного центра на основании поручений Губернатора автономного округа или решений Администрации автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций, а также объекты капитального строительства, включённые в мероприятия окружных целевых программ автономного округа, федеральной адресной инвестиционной программы и приоритетные национальные проекты;
в) объекты, по которым принятые в пределах лимитов бюджетных ассигнований денежные обязательства окружного бюджета остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств. Данные обязательства должны быть оформлены соответствующими документами (актами сверки взаиморасчётов);
г) объекты, обеспеченные утверждённой проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (в случае, когда проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), положительное заключение о проверке сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования средств окружного бюджета;
д) объекты, обеспеченные утверждённой проектной документацией, по которым Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрена обязательная процедура прохождения государственной экспертизы проектной документации, имеющие положительное заключение о проверке сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования средств окружного бюджета;
е) объекты, для которых отраслевыми исполнительными органами государственной власти автономного округа, заказчиками Адресной программы обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования;
2.3.2. по степени готовности строительства:
а) объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счёт средств окружного бюджета в текущем и предшествующих текущему годах (далее - переходящие объекты капитального строительства);
б) вновь начинаемые строительством объекты, финансирование строительства которых планируется осуществлять с 1 января очередного финансового года (далее - новые объекты капитального строительства).
2.4. Включение в проект Адресной программы объектов капитального строительства без утверждённой в установленном порядке проектной документации допускается при условии выделения в пределах общего объёма затрат на капитальные вложения на соответствующий объект капитального строительства средств, предназначенных на проведение инженерных изысканий и работ по подготовке проектной документации.
2.5. Включение в проект Адресной программы новых объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств окружного бюджета, осуществляется при наличии положительного заключения о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
2.6. Сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счёт средств окружного бюджета, подлежит проверке на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, направляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности.
2.7. Если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, возникает необходимость увеличения сметной стоимости (в базовом уровне цен) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение которого осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, в связи с увеличением объёма работ, по стоимости не превышающих десять процентов указанной в сметной документации сметной стоимости строительства (в базовом уровне цен), то в отношении таких проектов повторная проверка на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не проводится.
Решение об увеличении сметной стоимости в таких случаях принимается на основании положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
2.8. Капитальные вложения в форме субсидий (далее - субсидии) предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе на условиях и в порядке, предусмотренных настоящими Правилами.
Субсидии по объектам капитального строительства, финансирование которых начато из окружного бюджета после 1 января 2008 года, предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при условии наличия аналогичных муниципальных целевых программ, обеспечивающих софинансирование данных объектов за счёт средств местных бюджетов в размере не менее 5 процентов от сметной стоимости каждого объекта, за исключением объектов:
- включённых в мероприятия приоритетных национальных проектов - при условии обеспечения софинансирования за счёт средств местного бюджета в размере не менее 2 процентов от сметной стоимости каждого объекта;
- включённых в перечень компенсационных мероприятий программы комплексного освоения месторождений полуострова Ямал - при условии обеспечения софинансирования за счёт средств местного бюджета в размере не менее 1 процента от сметной стоимости каждого объекта;
- сметной стоимостью свыше 150 млн. рублей - при условии обеспечения софинансирования за счёт средств местного бюджета в размере не менее 1 процента от сметной стоимости каждого объекта;
- строительство которых осуществляется городом Салехардом в целях реализации функций административного центра автономного округа в соответствии с Законом автономного округа от 29 марта 2005 года N 21-ЗАО "О статусе административного центра Ямало-Ненецкого автономного округа" - при условии обеспечения софинансирования за счёт средств местного бюджета в размере не менее 1 процента от сметной стоимости каждого объекта.
2.9. По переходящим объектам капитального строительства для формирования проекта Адресной программы отраслевые исполнительные органы государственной власти автономного округа, в том числе государственные заказчики-координаторы окружных целевых программ, заказчики Адресной программы, государственные заказчики объектов Адресной программы представляют государственным заказчикам Адресной программы инвестиционные предложения и заявки-обоснования (по объектам капитального строительства, финансирование которых не осуществляется в текущем году) по формам, приведённым в приложениях N N 3, 4 к настоящим Правилам.
2.10. По новым объектам капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности для формирования проекта Адресной программы отраслевые исполнительные органы государственной власти автономного округа, заказчики Адресной программы представляют государственным заказчикам Адресной программы инвестиционные предложения по установленной форме, приведённой в приложении N 5 к настоящим Правилам с представлением копий следующих документов:
а) положительное заключение о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
б) муниципальная целевая программа, предусматривающая софинансирование за счёт средств местного бюджета в объёмах не менее размеров, установленных пунктом 2.7 настоящих Правил, новых инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счёт средств окружного бюджета.
По объектам, планируемым к включению в окружные целевые программы, на этапе согласования проектов концепций окружных целевых программ, необходимо наличие положительного заключения о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2.11. Государственный заказчик Адресной программы на основании представленных инвестиционных предложений формирует проект перечня строек по заказчикам.
2.12. Департамент по развитию агропромышленного комплекса автономного округа направляет проект перечня строек по заказчикам государственному заказчику-координатору Адресной программы для формирования проекта Адресной программы.
2.13. При формировании проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период департамент финансов автономного округа доводит государственным заказчикам Адресной программы предельный объём расходов инвестиционного характера на очередной финансовый год и на плановый период.
2.14. Государственный заказчик-координатор Адресной программы направляет сформированный проект Адресной программы:
- в департамент финансов автономного округа - в целях распределения средств в составе расходов проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- в департамент экономики автономного округа - для уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития автономного округа на плановый период.
2.15. Извлечения из проекта перечня строек по мероприятиям окружных целевых программ, предусматривающих капитальное строительство объектов, направляются государственным заказчиком-координатором Адресной программы соответствующим государственным заказчикам-координаторам данных программ.
2.16. Государственный заказчик-координатор Адресной программы вносит проект Адресной программы на рассмотрение и одобрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной год и плановый период.
2.17. После принятия закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период государственный заказчик-координатор Адресной программы осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта Администрации автономного округа об утверждении Адресной программы в сроки, установленные нормативным правовым актом автономного округа о мероприятиях по реализации закона автономного округа об окружном бюджете.
2.18. В случае возникновения необходимости внесения изменений в Адресную программу в течение финансового года заказчики Адресной программы, государственные заказчики объектов Адресной программы направляют соответствующие предложения государственным заказчикам Адресной программы.
Департамент по развитию агропромышленного комплекса автономного округа направляет свои предложения государственному заказчику-координатору Адресной программы, который осуществляет подготовку сводных предложений и направляет их в департамент финансов автономного округа для внесения в установленном порядке изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Государственные заказчики-координаторы, государственные заказчики окружных целевых программ вносят на очередное заседание Администрации автономного округа проекты нормативных правовых актов, приводящих окружные целевые программы в соответствие с Адресной программой.
3.1. В целях эффективного использования капитальных вложений формируется и ведётся реестр объектов, который состоит из следующих разделов:
I раздел - сведения об объектах капитального строительства государственной собственности автономного округа;