Недействующий

О мерах по повышению эффективности правления окружными государственными унитарными предприятиями

Приложение 10
к постановлению Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 мая 2003 г. N 163
(в ред. от 26.01.2004 г. N 18)

ПОРЯДОК составления, утверждения и отчётности по смете доходов и расходов казённого предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа


1. Порядок составления, утверждения и отчётности по смете доходов и расходов казённого предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) устанавливает основные требования к составлению сметы, порядку согласования, утверждению и внесению изменений в смету, а также порядку представления отчётности по исполнению сметы.

2. Смета доходов и расходов (далее - Смета) определяет объёмы поступлений средств от предпринимательской и другой, приносящей доход, деятельности казённого предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Казённое предприятие), бюджетных ассигнований, иных, предусмотренных Уставом Казённого предприятия источников финансирования, и направления использования этих средств в течение финансового года с 1 января по 31 декабря.

3. Смета составляется на основании проектных показателей, применяемых для разработки плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности Казённого предприятия на следующий финансовый год, с учётом фактических результатов деятельности за предшествующий и текущий год.

Смета подписывается руководителем и начальником экономической службы (главным бухгалтером) Казённого предприятия.

4. К Смете составляются приложения, в которых расшифровываются годовые суммы доходов и расходов.

При необходимости более точного указания на источники доходов и направления использования средств, в типовую форму Сметы могут включаться дополнительные строки с соответствующими названиями.

5. В целях утверждения составляется единая Смета, включающая доходы и расходы по всем видам деятельности и всем филиалам (обособленным подразделениям).

При наличии в структуре Казённого предприятия филиалов (обособленных подразделений) к основной Смете составляются сметы доходов и расходов по филиалам (обособленным подразделениям). При необходимости Смета может составляться по различным видам деятельности.

6. В доходную часть Сметы включаются ожидаемые в следующем финансовом году поступления денежных средств от всех источников.

В расходную часть Сметы включаются экономически обоснованные расходы, которые необходимо понести для осуществления деятельности, выполнения задач и функций, предусмотренных Уставом Казённого предприятия, и проектными показателями деятельности на следующий финансовый год, в том числе для формирования запасов и капитальных вложений.

Годовая сумма всех расходов должна быть не больше годовой суммы всех доходов.

7. Казённое предприятие, имеющее от основной, предусмотренной Уставом деятельности, убытки и получающее субсидии на покрытие этих убытков из окружного бюджета планирует приобретение амортизируемого имущества только за счёт специально предусмотренных в окружном бюджете источников, а также иных разрешенных источников поступления средств, в том числе амортизации объектов основных средств.

Плановая сумма амортизационных отчислений подлежит расшифровке по направлениям использования в приложениях к Смете.

8. При составлении Сметы на следующий финансовый год остаток средств на начало и конец отчётных периодов (кварталов, года) принимается равным нулю. При внесении изменений в Смету в течение года, а также при составлении отчёта об исполнении Сметы указываются фактические остатки.

9. Казённое предприятие ежегодно, по утверждённой форме составляет и направляет, не позднее 01 ноября текущего года, проект Сметы на предстоящий финансовый год со всеми приложениями, на ознакомление в структурное подразделение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, на которое возложены координация и регулирование в соответствующих отраслях (сферах управления) (далее - Отраслевой департамент), департамент экономики и инвестиционной политики, департамент финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и департамент по управлению государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа.

10. Отраслевой департамент, департамент экономики и инвестиционной политики и департамент финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в срок до 01 декабря текущего года рассматривают Смету и направляют в департамент по управлению государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа свои заключения об обоснованности доходов и расходов, включённых в Смету.

Структурные подразделения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и Казённое предприятие должны в рабочем порядке, в течение периода, отведённого для ознакомления со Сметой, стремится к разрешению спорных вопросов и разногласий по Смете.

11. Окончательное рассмотрение и согласование Сметы происходит на межведомственной комиссии по проведению анализа эффективности деятельности окружных государственных унитарных предприятий (далее - Межведомственная комиссия) не позднее 15 декабря текущего года.

Межведомственная комиссия принимает решение о согласовании Сметы или об отправке Сметы на доработку, с учётом принятых Межведомственной комиссией замечаний.

12. Смета в двух экземплярах утверждается подписью руководителя и заверяется гербовой печатью департамента по управлению государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа в течение двух недель, после её согласования на Межведомственной комиссии.

Один экземпляр утверждённой Сметы направляется на исполнение в Казённое предприятие, второй остается в департаменте по управлению государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа.

13. При необходимости Казенное предприятие может в течение финансового года, не чаще одного раза в квартал, вносить изменения в утверждённую Смету.

В этом случае Казённое предприятие подготавливает уточнённую Смету, направляет её на ознакомление в структурные подразделения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, указанные в пункте 8 настоящего Порядка.

Не позднее двух недель со дня направления Сметы на ознакомление, проводится заседание Межведомственной комиссии, на котором принимается решение о согласовании уточнённой Сметы или Сметы без изменений.

В течение одной недели Смета, согласованная на Межведомственной комиссии, утверждается департаментом по управлению государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа, в установленном порядке.

14. Копии утверждённой на очередной финансовый год Сметы с приложениями до 10 января следующего года направляются в Отраслевой департамент, департамент экономики и инвестиционной политики и департамент финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, а в случае её уточнения до 01 мая, 01 августа и 01 ноября текущего года департаментом по управлению государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа.

15. При исполнении Сметы предусмотренные в ней расходы производятся без отнесения их к конкретным источникам образования средств.