5.1. Контроль деятельности должностных лиц Департамента осуществляет директор Департамента.
5.2. Субъект регулирования или заинтересованное лицо может обжаловать как действия или бездействие должностных лиц Департамента, так и решения, действия или бездействие самого Департамента (исполнительного органа государственной власти) его директору либо в судебном порядке.
5.3. Субъект регулирования или заинтересованное лицо имеет право обратиться с жалобой лично или направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
Обращение (жалоба), поступившее в исполнительный орган государственной власти автономного округа или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном действующим законодательством порядке. В обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в исполнительный орган государственной власти автономного округа или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе). (в ред. от 05.04.2011 N 187-П)
5.4. Директор Департамента проводит личный приём субъекта регулирования или заинтересованного лица по предварительной записи.
Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.
5.5. Должностное лицо, осуществляющее запись на личный приём, информирует о дате, времени, месте приёма, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего приём.
5.6. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. (в ред. от 05.04.2011 N 187-П)
5.7. В письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывается либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит подпись и дату.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы директором Департамента принимается решение об удовлетворении требований субъекта регулирования или заинтересованного лица либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется в письменной форме.
5.9. Ответ на обращение не даётся, если в письменном обращении не указаны наименование субъекта регулирования или заинтересованного лица направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. (в ред. от 05.04.2011 N 187-П)
5.10. Если в письменном обращении субъекта регулирования или заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор Департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется субъект регулирования, направивший обращение.
5.11. Если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чём в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается субъекту регулирования или заинтересованному лицу, направившему обращение, если наименование субъекта регулирования, фамилия заинтересованного лица и почтовый адрес поддаются прочтению. (в ред. от 05.04.2011 N 187-П)