4.1. Выделение средств резервного фонда производится посредством перераспределения бюджетных ассигнований по соответствующим кодам бюджетной классификации расходов.
4.2. Выделение и использование средств резервного фонда осуществляется на основании распоряжения Правительства автономного округа.
В случае если цели (условия, порядок) предоставления средств окружного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежат установлению нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (включая предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам), выделение и использование средств резервного фонда осуществляется на основании постановления Правительства автономного округа.
4.3. Решение о выделении средств из резервного фонда принимается в тех случаях, когда средств, находящихся в распоряжении исполнительных органов государственной власти автономного округа, осуществляющих эти мероприятия, недостаточно.
4.4. Основанием для подготовки проекта правового акта о выделении средств на направления, указанные в подпунктах "а" - "д", "м" раздела III настоящего Положения, является решение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа (далее – комиссия), принятое на основании документов, подтверждающих факт возникновения чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия на территории автономного округа. (изм. от 11.06.2013 N 420-П)
Решение комиссии о необходимости выделения средств из резервного фонда принимается на основании обращения организаций (независимо от их организационно-правовой формы), иных лиц, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций либо на территории, в пределах которой возникла высокая вероятность (риск) возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. Обращение направляется в комиссию с приложением документов, обосновывающих размер финансовой помощи. (изм. от 11.06.2013 N 420-П)
Перечень и содержание обосновывающих документов определяются Инструкцией о порядке расходования и отчётности об использовании средств резервного фонда Правительства автономного округа (далее - Инструкция) согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
Обращение, в котором отсутствуют указанные в Инструкции документы, возвращается без рассмотрения.
4.4.1. Исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный курировать соответствующее направление расходования бюджетных средств, готовит проект правового акта о выделении средств на основании решения комиссии, в котором указываются:
основания выделения средств из резервного фонда;
размер средств;
источник предоставления средств - резервный фонд;
получатель средств резервного фонда;
направление расходов;
исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий контроль за использованием средств резервного фонда;
порядок представления отчётности об использовании выделенных средств.
4.4.2. При направлении проекта правового акта о выделении средств в Правительство автономного округа одновременно представляются:
копия решения (выписка из решения) комиссии;
документы, представленные на рассмотрение комиссии, в том числе документы с обоснованием размера требуемых средств.
4.5. Проект правового акта Правительства автономного округа о выделении средств из резервного фонда (далее - проект) на направления, указанные в подпунктах "е" – "и" раздела III настоящего Положения, готовит исполнительный орган государственной власти автономного округа, в распоряжение которого выделяются средства резервного фонда, и после согласования в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа, утверждённой постановлением Правительства автономного округа от 14 октября 2010 года N 300-П, направляет его для принятия решения в Правительство автономного округа.
4.5.1. К проекту прилагается письменное обращение в адрес Губернатора автономного округа с обоснованием необходимости выделения средств, указанием причин возникновения, экономическими расчётами предстоящих непредвиденных (незапланированных) расходов, объёмов работ и запрашиваемых объёмов средств с приложением сметно-финансовых расчётов и других подтверждающих документов.
4.5.2. При рассмотрении документов и проверке наличия оснований для выделения денежных средств из резервного фонда аппарат Губернатора автономного округа имеет право затребовать от исполнительных органов государственной власти автономного округа, обратившихся в Правительство автономного округа, дополнительные документы, обосновывающие необходимость выделения средств из резервного фонда.
4.5.3. Решение о выделении (отказе в выделении) денежных средств из резервного фонда принимает Правительство автономного округа. В случае принятия решения об отказе в выделении денежных средств из резервного фонда заявителю направляется мотивированный отказ.
При несогласии с принятым решением заявитель может обжаловать его либо Губернатору автономного округа, либо в порядке, установленном федеральным законодательством, обратиться в суд.
4.6. Основанием для подготовки проекта правового акта о выделении средств на направления, указанные в подпунктах "к", "л" раздела III настоящего Положения, является наличие положительной резолюции Губернатора автономного округа либо временно исполняющего обязанности Губернатора автономного округа или решения Правительства автономного округа, письменное обращение (в случае оказания материальной помощи гражданам), расчёт суммы и другие документы, обосновывающие размер выделяемых средств. (с изм. от 15.03.2012 N 170-П)
Проект правового акта Правительства автономного округа о выделении средств из резервного фонда на указанные направления готовит исполнительный орган государственной власти автономного округа, в распоряжение которого выделяются средства резервного фонда.
4.7. Должностные лица Правительства автономного округа, допустившие нарушение требований настоящего Положения, могут быть привлечены к ответственности в установленном действующим законодательством порядке.