ПОЛОЖЕНИЕ об окружной комиссии по устойчивому функционированию хозяйственного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени
I. Общие положения
1.1. Окружная комиссия по устойчивому функционированию хозяйственного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (далее - Комиссия) создается с целью планирования, организации и координации выполнения мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования экономики и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.2. Комиссия является постоянно действующим органом.
1.3. В военное время Комиссия является самостоятельным органом управления гражданской обороны. (с изм. от 04.05.2005 г. N 188)
1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом "О гражданской обороне", другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области подготовки территорий к устойчивому функционированию в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а также настоящим Положением.
1.5. В случае необходимости на основании решения Комиссии принимается правовой акт автономного округа.
II. Основные задачи и права Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- защита населения автономного округа и его жизнеобеспечение при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- организация и осуществление мероприятий по рациональному размещению производительных сил на территории автономного округа, обеспечивающему бесперебойное и устойчивое функционирование объектов экономики при чрезвычайных ситуациях мирного времени и в военное время;
- контроль за подготовкой отраслей хозяйственного комплекса автономного округа к работе в условиях военного времени;
- осуществление контроля за планированием исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории автономного округа, мероприятий по защите населения и его жизнеобеспечения при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; (с изм. от 14.09.2006 г. N 45)
- утверждение направлений деятельности, принятых руководителями организаций, соответствующих отраслей хозяйственного комплекса автономного округа по подготовке к работе в условиях военного времени;
- контроль за своевременной разработкой организациями мероприятий по оперативному (скорейшему) восстановлению пострадавших объектов;
- предварительная разработка мероприятий по скорейшему восстановлению пострадавших объектов экономики автономного округа;
- постоянное совершенствование окружной системы управления хозяйственным комплексом в условиях мирного и военного времени.
2.2. В ходе решения данных задач Комиссия разрабатывает предложения по максимальному использованию военно-экономических возможностей автономного округа, которые могут быть достигнуты в результате мобилизационного развертывания хозяйственного комплекса.
2.3. Для выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет:
- координацию работ органов управления, сил и средств органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по повышению устойчивости хозяйственного комплекса при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- контроль за подготовкой объектов хозяйственного комплекса автономного округа, независимо от форм собственности, к устойчивой работе при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- разработку, планирование и своевременное осуществление организационно-технических мероприятий по совершенствованию устойчивого функционирования экономики автономного округа в экстремальных условиях, координацию этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов;
- комплексную оценку состояния возможностей и потребностей объектов хозяйственного комплекса автономного округа для обеспечения выпуска заданных объемов, номенклатуры военной и важнейшей гражданской продукции в условиях возможных потерь и разрушений, а также по жизнеобеспечению населения в данных условиях;
- определение тематики исследовательских работ по устойчивости, анализ их результатов и подготовка предложений Администрации автономного округа о целесообразности практического осуществления разработанных мероприятий;
- выработку предложений по повышению устойчивости функционирования хозяйственного комплекса автономного округа в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- проверку выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики автономного округа с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
- обобщение необходимых данных по вопросам устойчивого функционирования хозяйственного комплекса автономного округа при принятии решения по переводу хозяйственного комплекса автономного округа на режим военного времени;
- контроль за подготовкой системы управления экономикой автономного округа в военное время, планирование этой работы по основным звеньям и направлениям хозяйственного комплекса автономного округа;