Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 апреля 2005 года N 141

Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением губернатора автономного округа от 06.04.2006 г. N 15

В соответствии со статьёй 64 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьёй 55 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 г. N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа", а также в целях обеспечения своевременного замещения вакантных государственных должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - гражданская служба автономного округа) постановляю:

1. Утвердить Положение о кадровом резерве на гражданской службе автономного округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. До образования государственного органа по управлению государственной гражданской службой Ямало-Ненецкого автономного округа его полномочия, связанные с реализацией настоящего постановления возложить на аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (Волкова Л.Д.).

3. Представителям нанимателя:

- руководствоваться прилагаемым Положением при формировании кадрового резерва государственного органа;

- использовать сформированный, в соответствии с настоящим Положением, кадровый резерв государственного органа для замещения вакантных государственных должностей гражданской службы автономного округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе;

- провести необходимую работу по формированию кадровых резервов государственных органов по результатам заседаний конкурсных комиссий;

- ежеквартально представлять в аппарат Губернатора автономного округа утверждённые списки гражданских служащих автономного округа (граждан), включённых в кадровый резерв государственных органов автономного округа на бумажном и электронном носителях информации.

4. Расходы, связанные с проведением конкурсов по формированию кадрового резерва государственного органа автономного округа, в том числе расходы на оплату труда независимых экспертов-специалистов, осуществляются в пределах средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание государственных органов автономного округа.

5. Возложить полномочия по проведению конкурса для формирования кадрового резерва в Администрации автономного округа на аттестационные комиссии по проведению аттестации гражданских служащих Администрации автономного округа.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Волкову Л.Д.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа Ю.В.Неёлов

от 05 апреля 2005 г. N 141

Приложение
Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа


1. Настоящее Положение определяет порядок формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - гражданская служба автономного округа), устанавливает единые принципы формирования кадрового резерва государственного органа и работы с ним, включает вопросы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - гражданские служащие автономного округа) и иные вопросы работы с кадровым резервом.

2 Работа по формированию кадрового резерва на гражданской службе автономного округа осуществляется в соответствии с федеральными законами "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" и другими нормативными правовыми актами.

Работа с кадровым резервом проводится в соответствии с планами кадровой работы соответствующего государственного органа.

3. С учётом реестра гражданских служащих автономного округа и поступивших заявлений гражданских служащих автономного округа (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы автономного округа кадровый резерв Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и кадровый резерв государственного органа автономного округа.

В кадровом резерве государственного органа автономного округа могут состоять граждане Российской Федерации (далее - граждане), замещающие государственные должности гражданской службы автономного округа, а также граждане, изъявившие желание и успешно прошедшие конкурс на включение в кадровый резерв для замещения соответствующей должности гражданской службы автономного округа, в том числе поступающие как впервые, так и после перерыва в исполнении обязанностей гражданской службы автономного округа.

4. Принципами формирования кадрового резерва на гражданской службе автономного округа и работы с ним являются:

а) учёт текущей и перспективной потребности численности гражданских служащих автономного округа;

б) равный доступ и добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв;

в) объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств гражданских служащих автономного округа (граждан);

г) ответственность руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва и работу с ним;

д) профессионализм и компетентность лиц, включённых в кадровый резерв, создание условий для их профессионального роста;

е) гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва на гражданской службе автономного округа и его профессиональной реализации;

ж) неограниченность численного состава кандидатов на должность гражданской службы.

5. Включение гражданского служащего автономного округа (гражданина) в кадровый резерв государственного органа автономного округа для замещения должности гражданской службы автономного округа осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьёй 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".

Нахождение гражданского служащего автономного округа (гражданина) в кадровом резерве, как правило, не должно превышать более трёх лет.

6. Гражданский служащий автономного округа включается в кадровый резерв вне конкурса при назначении:

а) на замещаемые на определённый срок полномочий должности гражданской службы автономного округа категорий "руководители" и "помощники (советники)";

б) на иную должность гражданской службы автономного округа в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1, 2 и 3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при включении в кадровый резерв государственного органа лиц для последующего замещения государственных должностей гражданской службы автономного округа младшей группы.

Конкурс может не проводиться при включении в кадровый резерв лиц для последующего замещения отдельных государственных должностей гражданской службы автономного округа, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Российской Федерации.

7. Кадровый резерв формируется для замещения:

а) вакантной государственной должности гражданской службы автономного округа в государственном органе автономного округа в порядке должностного роста гражданского служащего автономного округа;

б) вакантной государственной должности гражданской службы автономного округа в другом государственном органе автономного округа в порядке должностного роста гражданского служащего автономного округа;

в) вакантной государственной должности гражданской службы автономного округа в государственном органе автономного округа гражданином, поступающим на гражданскую службу автономного округа впервые;

г) в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

8. Кадровый резерв формируется также при возникновении обстоятельств, не зависящих от воли представителя нанимателя и гражданского служащего автономного округа, в результате которых гражданский служащий автономного округа освобождается от замещаемой государственной должности гражданской службы автономного округа. К таким обстоятельствам относятся случаи, указанные в пунктах 1-5 части 1 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". При этом служебный контракт приостанавливается, а гражданский служащий автономного округа освобождается от замещаемой государственной должности гражданской службы автономного округа с оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих автономного округа и включением в кадровый резерв.

9. Руководитель государственного органа автономного округа, в компетенцию которого входит назначение на должность или освобождение от должности соответствующих гражданских служащих автономного округа, осуществляет общее руководство и несёт ответственность за организацию работы по формированию кадрового резерва, его обучение, а также за своевременное назначение гражданских служащих автономного округа (граждан), состоящих в кадровом резерве, на должности гражданской службы автономного округа.

Непосредственную работу с кадровым резервом государственного органа автономного округа осуществляют соответствующие руководители и кадровая служба государственного органа автономного округа.

10. Вакантная государственная должность гражданской службы автономного округа замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе, за исключением случаев, установленных статьями 28, 30 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Конкурс для включения гражданского служащего автономного округа (гражданина) в кадровый резерв для замещения вакантной государственной должности гражданской службы автономного округа проводит конкурсная комиссия, образованная правовым актом соответствующего государственного органа автономного округа в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".

Указанным правовым актом утверждаются темы собеседования и программы тестирования, разработанные с учётом специализации должностей гражданской службы автономного округа.

Тестирование заключается в оценке по результатам решения, заранее подготовленных задач (тестов) и установлении на этой основе количественных показателей, определяющих уровень качеств кандидатов. Тестирование предшествует собеседованию. Общим условием решения любых тестов является ограничение во времени их решения.

Собеседование - получение устной информации от самого кандидата на включение в кадровый резерв по определённым темам. Результаты собеседования дополняются данными результатов тестирования.

12. Гражданский служащий автономного округа (гражданин), изъявивший желание участвовать в конкурсе для включения в кадровый резерв государственного органа автономного округа для замещения вышестоящей государственной должности гражданской службы автономного округа (государственной должности гражданской службы автономного округа - для гражданина, поступающего на гражданскую службу автономного округа впервые), направляет заявление на имя представителя нанимателя.

Кадровая служба государственного органа автономного округа, в котором гражданский служащий автономного округа замещает государственную должность гражданской службы автономного округа, обязана обеспечить получение гражданским служащим автономного округа документов, необходимых для участия в конкурсе.

13. Перечень документов, необходимых для участия гражданских служащих автономного округа (граждан) в конкурсе для включения в кадровый резерв государственного органа автономного округа, а также порядок публикации объявлений о приёме этих документов и проведении конкурса, устанавливается в соответствии с пунктами 6 и 7 Положения "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 01 февраля 2005 г. N 112.

14. Гражданину (гражданскому служащему автономного округа), изъявившему желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения вакантной государственной должности гражданской службы автономного округа, может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям, необходимым для исполнения обязанностей по государственной должности гражданской службы автономного округа, на замещение которой он претендует, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных федеральным законодательством для поступления на гражданскую службу автономного округа и её прохождения.

15. Претендент, не допущенный к участию в конкурсе для включения в кадровый резерв, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. В ходе конкурса для включения гражданского служащего автономного округа (гражданина) в кадровый резерв для замещения вакантной государственной должности гражданской службы автономного округа изучению и оценке подлежат следующие вопросы:

а) уровень и характер профессиональных знаний, навыков и умений, которыми обладает гражданский служащий автономного округа (гражданин), при этом конкурсная комиссия должна ориентироваться на те профессиональные, деловые и личностные качества, которые чаще всего отмечаются как необходимые в теории и практике гражданской службы;

б) качество исполнения служебных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа автономного округа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы автономного округа;

в) степень проявления инициативы при выполнении служебных обязанностей;

г) умение принимать эффективные управленческие решения (для гражданских служащих автономного округа категории "руководители"), осуществлять контроль за их исполнением;

д) участие в работе по подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, а также качество их исполнения;

е) качество и сложность выполняемой работы;

ж) объём, качество и результативность служебного взаимодействия гражданского служащего автономного округа в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа автономного округа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;

з) качество работы по оказанию государственных услуг гражданам и организациям в соответствии с должностным регламентом;

и) эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего автономного округа.

Прохождение гражданским служащим автономного округа профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения гражданского служащего автономного округа в кадровый резерв на конкурсной основе.

17. По результатам проведения конкурса для включения гражданского служащего автономного округа (гражданина) в кадровый резерв конкурсная комиссия принимает следующие решения:

а) рекомендовать руководителю государственного органа автономного округа включить гражданского служащего автономного округа в кадровый резерв для замещения вакантной государственной должности гражданской службы автономного округа в порядке должностного роста;

б) отказать гражданскому служащему автономного округа о включении его в кадровый резерв для замещения вакантной государственной должности гражданской службы автономного округа в порядке должностного роста;

в) рекомендовать руководителю государственного органа автономного округа включить гражданина в кадровый резерв для замещения вакантной государственной должности гражданской службы автономного округа;

г) отказать гражданину о включении его в кадровый резерв для замещения вакантной государственной должности гражданской службы автономного округа.

Решение конкурсной комиссии является основанием для включения гражданского служащего автономного округа (гражданина) в кадровый резерв государственного органа автономного округа для замещения вакантной государственной должности гражданской службы автономного округа либо отказа о таком включении.

18. Гражданский служащий автономного округа (гражданин), которому конкурсной комиссией было отказано в рекомендации о включении в кадровый резерв, вправе вновь принять участие в конкурсе не ранее чем через полгода после вынесения решения об отказе, или обжаловать это решение в соответствии с действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»