4.1. Расчет расходов организаций и сумм субсидий для организаций воздушного транспорта:
4.1.1. сумма субсидий рассчитывается как разность между экономически обоснованными расходами и фактически полученными доходами от перевозки груза, пассажиров и багажа при выполнении рейсов. При расчете сумм субсидий доходы и расходы по товарам, работам и услугам, приобретенным организацией, учитываются без налога на добавленную стоимость;
4.1.2. расчет расходов организаций по субсидируемым маршрутам производится в соответствии с "Методическими рекомендациями по определению себестоимости внутренних и международных рейсов для российских авиакомпаний" от 15 июля 1999 года N 7.7-188, одобренными Федеральной службой воздушного транспорта России;
4.1.3. в расходы по каждому рейсу включаются:
- произведение налета часов на часовую тарифную ставку летного часа, установленную организацией в плановых расчетах сумм субсидий, направленных организацией в отраслевой департамент в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка, и не превышающую часовую тарифную ставку летного часа воздушного судна для осуществления воздушных перевозок, выполняемых по расписанию на территории автономного округа, утвержденную нормативным правовым актом Администрации автономного округа.
(в ред. постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.05.2010 N 281-А)
- фактические расходы организаций в аэропортах вылета и прилета и промежуточных пунктах посадки воздушных судов;
- иные экономически обоснованные расходы, за исключением налога на добавленную стоимость.
Расчет суммы субсидии представляется организацией в отраслевой департамент по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4.1.4. Доходы от выполнения рейсов группируются организацией в таблице согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.2. Расчет расходов организаций и сумм субсидий для организаций внутреннего водного транспорта:
4.2.1. сумма субсидии, предоставляемой организации внутреннего водного транспорта, рассчитывается как разность между фактически произведенными, экономически обоснованными расходами на выполнение рейсов по субсидируемым маршрутам с учетом уровня рентабельности в размере 5% и фактически полученными доходами от перевозки груза, пассажиров и багажа. Сумма субсидий рассчитывается по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. При расчете суммы субсидий доходы и расходы по товарам, услугам и работам, приобретенным организацией, учитываются без налога на добавленную стоимость;
4.2.2. в состав экономически обоснованных расходов включаются расходы, предусмотренные:
- Отраслевой инструкцией по составу затрат и калькуляции себестоимости работ и услуг предприятий основной деятельности речного транспорта, утвержденной Минтрансом России 8 марта 1993 года N ВА-6/152;
- Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на внутреннем водном транспорте, утвержденной приказом Минтранса России от 30 сентября 2003 года N 194.
Расходы группируются в соответствии со статьями затрат, установленными расчетом, приведенным в приложении N 3 к настоящему Порядку;
4.2.3. по согласованию с отраслевым департаментом и департаментом экономики в состав экономически обоснованных расходов могут включаться расходы, имеющие непосредственное отношение к осуществлению субсидируемых рейсов, но не учитываемые в составе себестоимости работ (услуг), в том числе расходы на выполнение путевых работ на участках внутренних водных путей, необходимых для выполнения субсидированных маршрутов, и не обеспеченных финансированием из федерального бюджета и иных источников;
4.2.4. доходы от перевозки груза, пассажиров и багажа группируются организацией в таблице согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.