изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок Ямало-Ненецкого автономного округа и определения их цены
1. Настоящий Порядок устанавливает правила изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок Ямало-Ненецкого автономного округа на алкогольную продукцию и их цену.
2. Маркировке подлежит алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, реализуемая с акцизных складов, за исключением алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации.
3. Организация - изготовитель марок определяется на конкурсной основе. Конкурс проводится среди организаций, имеющих лицензию Министерства финансов Российской Федерации на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также на осуществление торговли указанной продукцией.
4. Организация - изготовитель марок должна выполнять требования настоящего Порядка и предъявляемые к этим маркам технические требования, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
5. Марки размером 65х17 мм (место для штрих-кода 28х15 мм) изготавливаются двух видов: в оранжево-розово-красных тонах - на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов включительно и в сине-зеленых тонах - с объемной долей этилового спирта более 25 процентов.
6. Марка должна иметь комплексную защиту от подделки (графическая защита, голограмма и штрих-код), код субъекта Российской Федерации, серию и номер, позволяющие проводить учетные операции.
7. Марка наклеивается на емкость с алкогольной продукцией таким образом, чтобы исключить возможность ее повторного использования и не перекрывать федеральную специальную марку.
8. Цена марки определяется правовым актом Губернатора автономного округа по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и включает:
- расходы на ее изготовление, хранение и доставку, включая налог на добавленную стоимость;
- затраты, связанные с нанесением на марку штрих-кода;
- затраты, связанные с осуществлением специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки.
9. Марки изготавливаются на основании ежемесячных заявок, предоставляемых организацией, учредившей акцизный склад (далее - Организация) в Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Управление) не позднее 30 дней до начала месяца, на который осуществляется заказ марок.
10. В заявке на изготовление марок указывается: полное и сокращенное наименование Организации; местонахождение организации и местонахождение акцизного склада; идентификационный номер налогоплательщика; код причинной постановки организации на учет в налоговых органах по месту нахождения акцизного склада; количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25% и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25%.
Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером Организации и заверена печатью.
Заявка должна содержать отметку департамента торговли и организации досрочного завоза продукции Администрации автономного округа (далее - Департамент торговли) о согласовании изготовления заявленного Организацией количества марок.
11. Вместе с заявкой Организацией предоставляется платежное поручение банку с указанием "за изготовление региональных специальных марок" и отметкой банка о принятии ее к исполнению.
12. Управление на основе обобщенной заявки формирует заказ на изготовление соответствующего количества марок и в пятидневный срок осуществляет расчеты за изготовление марок в соответствии с заключенным договором с организацией-изготовителем.
13. При приеме марок от организации-изготовителя Управление руководствуется Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 15 июня 1965 г. N П-6 (в редакции от 14 ноября 1974 года с изменениями от 22 октября 1997 года), и Инструкцией о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25 апреля 1966 г. N П-7 (в редакции от 14 ноября 1974 года с изменениями от 22 октября 1997 года).
14. В случае установления расхождения данных, указанных на упаковках с марками, с данными, указанными в сопроводительных документах, а также при обнаружении недостачи, пересортицы, повреждения упаковок, установления брака Управлением составляется соответствующий акт с участием представителя организации-изготовителя, который обязан принять меры по устранению установленных недостатков, в том числе по замене некачественных марок.
15. Выдача Организации марок осуществляется Управлением только после внесения ими авансовых платежей по акцизам на алкогольную продукцию и при условии своевременного предоставления ими отчетности о движении марок, утвержденной Министерством по налогам и сборам Российской Федерации.
16. Решение о выдаче марок принимает Управление на основании следующих документов:
а) заявления на выдачу марок, в котором указывается:
- полное и сокращенное наименование Организации;
- местонахождение Организации и местонахождение акцизного склада;
- идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки Организации и её обособленного подразделения по месту нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах;
количество заявленных к выдаче марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25% и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25%.
б) согласования Департамента торговли на выдачу марок;