Недействующий

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2003 года N 123

Об утверждении Порядка и условий выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и Порядка изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок Ямало-Ненецкого автономного округа и определения их цены

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 06.10.2006 г. N 53

Документ с изменениями и дополнениями внесенными:

- постановление Губернатора автономного округа от 18.02.2004 г. N 50

В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2002 г. N 723 "Об утверждении общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов и порядку выдачи региональных специальных марок",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Возложить функции уполномоченного органа Администрации автономного округа в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на департамент торговли и организации досрочного завоза продукции Администрации автономного округа.

2. Утвердить прилагаемые:

- Порядок и условия выдачи разрешений на учреждение акцизных складов;

- Порядок изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок Ямало-Ненецкого автономного округа и определения их цены.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора автономного округа Левинзона И.Л.

Губернатор автономного округа Ю.В.Неёлов

14 апреля 2003 г. N 123

г. Салехард

Утвержден
постановлением Губернатора
автономного округа
от 14 апреля 2003 г. N 123

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ выдачи разрешений на учреждение акцизных складов


1. Разрешение на учреждение акцизного склада (далее - разрешение) выдается организации, производящей алкогольную продукцию или организации, осуществляющей оптовую торговлю этой продукцией (далее - Организация), на одно или несколько специально выделенных и обустроенных помещений, места нахождения которых совпадают, предназначенных для хранения в режиме налогового склада и реализации произведенной на территории Российской Федерации алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9%, и принадлежат Организации на праве собственности или ином вещном праве либо находятся у них в аренде, доверительном управлении (далее - помещения, предназначенные под акцизный склад). Разрешение выдается на срок действия лицензии, предоставленной Организацией одновременно с заявлением о выдаче разрешения.

2. Разрешение выдается Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Управление).

3. Разрешение выдается при условии:

а) наличия у Организации лицензии на производство, хранение и поставки алкогольной продукции и (или) на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции;

б) наличия специально выделенного помещения, предназначенного под акцизный склад, обустройство которого гарантирует сохранность алкогольной продукции и региональных специальных марок, находящихся на складе, а также обеспечение условий хранения алкогольной продукции в соответствии с Порядком хранения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, определенного Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Указанное помещение должно быть оборудовано средствами связи, вычислительной техникой и оргтехникой, обеспечивающими сохранность налоговой информации, а также компьютерной техникой, позволяющей осуществлять передачу налоговым органам информации об обороте алкогольной продукции и движении региональных специальных марок по форме и в порядке, определенным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. По требованию налоговых органов акцизный склад должен быть оснащен двойным запорным устройством, одно из которых находится под контролем уполномоченных должностных лиц налоговых органов;

в) наличия согласования департамента торговли и организации досрочного завоза продукции Администрации автономного округа (далее - Департамент торговли). Порядок выдачи согласования определяется правовым актом Губернатора автономного округа;

г) осуществления до подачи заявления об учреждении акцизного склада деятельности в качестве участника рынка алкогольной продукции не менее 6 месяцев;

д) отсутствия в течение 6 месяцев до даты подачи заявления на учреждение акцизного склада нарушений законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

4. Для получения разрешения Организация предоставляет Управлению следующие документы:

а) заявление о выдаче разрешения с указанием полного и сокращенного наименования организации, юридического адреса, места осуществления фактической деятельности (адрес производства, акцизного склада), идентификационного номера налогоплательщика, зарегистрированных в налоговых органах номеров расчетных счетов в банках, обслуживающих организацию, лицензируемого вида деятельности, вида продукции, срока действия лицензии;

б) нотариально заверенные копии:

- правоустанавливающих документов на помещения, предназначенные под акцизный склад;

- лицензии на соответствующий вид деятельности в сфере производства и оборота алкогольной продукции;

- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, а также по месту нахождения ее обособленных подразделений, предназначенных под акцизный склад;

в) общий план территории с указанием помещения, предназначенного под акцизный склад, а также план помещений для размещения рабочих мест сотрудников налоговых органов, подписанный руководителем и заверенный печатью организации (в двух экземплярах);

г) согласование Департамента торговли.

5. Наличие условий, предусмотренных подпунктом в) пункта 4 настоящего Порядка подтверждается территориальным налоговым органом при проведении обследования помещения, предназначенного под акцизный склад, в порядке, определенном Министерством по налогам и сборам Российской Федерации.

6. Согласование Департамента торговли выдается при предоставлении документов, указанных в подпунктах а) - в) пункта 4 настоящего Порядка, а также ходатайства муниципального образования, на территории которого расположено помещение, предназначенное под акцизный склад.

Согласование выдается с учетом объемов оборота алкогольной продукции, транспортной схемы и наличием имеющихся акцизных складов на территории автономного округа.

7. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.

В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 10 дней.

8. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче с указанием причин отказа направляется организации в письменной форме в 5-дневный срок после принятия решения и регистрируется в сводном реестре разрешений на учреждение акцизного склада, ведение которого осуществляет Управление.

9. В выдаче разрешения может быть отказано при выявлении в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации, в случае несоответствия условий деятельности организации, а также обустройства и оборудования акцизного склада требованиям, установленным настоящим Порядком.

10. Разрешение подписывается начальником Управления и заверяется гербовой печатью.

11. В случае реорганизации, изменения наименования, изменения местонахождения организации или акцизного склада, потери разрешения Организация обязана в 5-дневный срок подать заявление в Управление о выдаче нового разрешения.

Выдача нового разрешения проводится в порядке и в сроки, установленные для его получения.

12. Действие разрешения может быть приостановлено органом, выдавшим разрешение на основании материалов, предоставленных органами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением налогового законодательства, а также по инициативе органа, выдавшего разрешение, в пределах его компетенции в случае:

а) приостановления действия соответствующей лицензии;

б) невыполнения предписания органа, выдавшего разрешение, об устранении нарушений условий действия разрешения;

в) неуплаты в установленный срок акциза, начисленного на отгруженную алкогольную продукцию.

13. В случае приостановления действия разрешения Управление обязано осуществить пломбирование акцизного склада и в 3-дневный срок с момента приостановления действия разрешения провести инвентаризацию оставшейся на этом складе алкогольной продукции.

14. В случае приостановления действия разрешения устанавливается срок устранения обстоятельств, повлекших приостановление его действия. Этот срок не может превышать 6 месяцев.

Действие разрешения возобновляется в случае устранения обстоятельств, повлекших его приостановление.

15. Основанием для принятия решения Управлением об аннулировании разрешения является:

а) выявление органами государственной власти в пределах их компетенции недостоверных сведений, предоставленных Организацией для получения разрешения;

б) нарушение режима акцизного склада;

в) реализация алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, в том числе без специальных региональных марок или с поддельными марками;

г) хранение и реализация с акцизного склада алкогольной продукции, принадлежащей другому юридическому лицу;

д) повторное приостановление действия разрешения в течение одного календарного года;

е) поставка алкогольной продукции организациям розничной торговли и общественного питания и индивидуальным предпринимателям, не имеющим предусмотренных законом лицензий;

ж) нарушение порядка учета и хранения специальных региональных марок, порядка ведения и сроков предоставления отчетности об их использовании;

з) невыполнение решения органа, выдавшего разрешение, о приостановлении действия разрешения;

и) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия разрешения.

16. Действие разрешения прекращается на основании заявления Организации, по истечении срока его действия или прекращения действия лицензии.

17. Решение о приостановлении, прекращении действия или аннулировании разрешения доводится до сведения организации в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее, чем через 5 дней со дня принятия решения, и в сводный реестр разрешений на учреждение акцизного склада вносятся соответствующие изменения.

Утвержден
постановлением Губернатора
автономного округа
от 14 апреля 2003 г. N 123
(изм. от 18.02.2004 г. N 50)

ПОРЯДОК


изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок Ямало-Ненецкого автономного округа и определения их цены

1. Настоящий Порядок устанавливает правила изготовления, приобретения и выдачи региональных специальных марок Ямало-Ненецкого автономного округа на алкогольную продукцию и их цену.

2. Маркировке подлежит алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, реализуемая с акцизных складов, за исключением алкогольной продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации.

3. Организация - изготовитель марок определяется на конкурсной основе. Конкурс проводится среди организаций, имеющих лицензию Министерства финансов Российской Федерации на осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также на осуществление торговли указанной продукцией.

4. Организация - изготовитель марок должна выполнять требования настоящего Порядка и предъявляемые к этим маркам технические требования, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

5. Марки размером 65х17 мм (место для штрих-кода 28х15 мм) изготавливаются двух видов: в оранжево-розово-красных тонах - на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 25 процентов включительно и в сине-зеленых тонах - с объемной долей этилового спирта более 25 процентов.

6. Марка должна иметь комплексную защиту от подделки (графическая защита, голограмма и штрих-код), код субъекта Российской Федерации, серию и номер, позволяющие проводить учетные операции.

7. Марка наклеивается на емкость с алкогольной продукцией таким образом, чтобы исключить возможность ее повторного использования и не перекрывать федеральную специальную марку.

8. Цена марки определяется правовым актом Губернатора автономного округа по согласованию с Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и включает:

- расходы на ее изготовление, хранение и доставку, включая налог на добавленную стоимость;

- затраты, связанные с нанесением на марку штрих-кода;

- затраты, связанные с осуществлением специальных защитных мер по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для маркировки.

9. Марки изготавливаются на основании ежемесячных заявок, предоставляемых организацией, учредившей акцизный склад (далее - Организация) в Управление Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - Управление) не позднее 30 дней до начала месяца, на который осуществляется заказ марок.

10. В заявке на изготовление марок указывается: полное и сокращенное наименование Организации; местонахождение организации и местонахождение акцизного склада; идентификационный номер налогоплательщика; код причинной постановки организации на учет в налоговых органах по месту нахождения акцизного склада; количество заказанных марок отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 25% и отдельно для маркировки алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта более 25%.

Заявка должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером Организации и заверена печатью.

Заявка должна содержать отметку департамента торговли и организации досрочного завоза продукции Администрации автономного округа (далее - Департамент торговли) о согласовании изготовления заявленного Организацией количества марок.

11. Вместе с заявкой Организацией предоставляется платежное поручение банку с указанием "за изготовление региональных специальных марок" и отметкой банка о принятии ее к исполнению.

12. Управление на основе обобщенной заявки формирует заказ на изготовление соответствующего количества марок и в пятидневный срок осуществляет расчеты за изготовление марок в соответствии с заключенным договором с организацией-изготовителем.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»