Действующий

Об утверждении долгосрочной бюджетной стратегии Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2030 года

Таблица 3.1-3. Динамика изменения налоговой базы по основным налоговым источникам бюджета автономного округа[4]


(% к предыдущему году)

Показатель

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012 (оценка)

1

2

3

4

5

6

7

8

Налоговая база для расчета налога на прибыль

72

147

121

122

123

132

102

Налоговая база по налогу на имущество организаций

126

109

133

112

118

107

108

Справочно:
 рост физического объема ВРП

104,6

103,5

105,5

89,8

110,1

110,1

101,5

Справочно: рост номинального ВРП

123,7

108,8

121,0

90,3

118,8

109,5

108,1

Уровень собираемости налогов по важнейшим налоговым источникам консолидированного бюджета автономного округа остается высоким, и в отдельные годы фактические поступления заметно опережают объемы начислений (таблица 3.1-4).

Средняя эффективная ставка по налогу на прибыль организаций составила в 2006 - 2011 годах 17,7%. Минимальный уровень составил 16,9% в период кризиса 2008 – 2009 годах.

По налогу на имущество организаций средняя эффективная ставка равнялась 2,2%. За рамками данного показателя, однако, остаются объемы налогов, недополученные вследствие применения льгот. Так, за период с 2006 по 2009 годы объем недополученного вследствие льгот налога на имущество организаций в 1,9 - 2,4 раза превышал объем фактически поступившего налога (составив за 4 года свыше 150 млрд. рублей).

Начиная с 2010 года ситуация стала обратной: объем поступившего налога впервые превысил объем предоставленных льгот. С учетом их планируемой поэтапной отмены представляется, что этот налог обладает значительными резервами с точки зрения мобилизации доходов в консолидированный бюджет автономного округа: даже плавное повышение ставки налога с 0,4% до 2,2% в течение 7 лет уже в первый год применения может принести не менее 3 млрд. рублей дополнительных доходов.