Действующий

Об утверждении долгосрочной бюджетной стратегии Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2030 года

Таблица 3.4-2. Сравнение дефицита бюджета автономного округа и других субъектов Российской Федерации (% общего объема доходов (+профицит /-дефицит))


Наименование

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012 (оценка)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ямало-Ненецкий автономный округ

16,3

-0,9

-6,9

9,9

17,1

10,4

-10,7

-22,8

Субъекты Российской Федерации Уральского федерального округа

13,1

2,8

-5,0

0,9

1,3

2,5

-0,9

-14,1

Все субъекты Российской Федерации (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга)

1,6

1,6

-0,8

0,0

-3,4

-2,4

-2,1

-13,5

На протяжении рассматриваемого периода дефицит окружного бюджета возникал только в 2006, 2007 и 2011 годах. Его финансирование проводилось путем снижения остатков на счетах бюджета. В остальные годы окружной бюджет исполнялся с профицитом, который направлялся на погашение долга и увеличение остатков бюджета.

Долговые операции проводились автономным округом только в 2008 году, когда были погашены последние прямые обязательства автономного округа - пятилетние облигационные займы (на сумму 1,8 млрд. рублей).

Незначительную роль в структуре источников финансирования дефицита окружного бюджета также играли средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, курсовая разница по валютным остаткам, а также сальдо предоставления и возврата кредитов юридическим лицам на закупку и доставку топлива на территории с ограниченным сроком завоза грузов (таблица 3.4-3).