Действующий

Об утверждении долгосрочной бюджетной стратегии Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2030 года

Таблица 3.3-1. Доля межбюджетных трансфертов местным бюджетам в расходах субъектов Российской Федерации Уральского федерального округа[8]


(%)

N п/п

Наименование

Доля расходов бюджета субъекта РФ в КБР (без МБТ)

Доля МБТ в расходах субъекта РФ

Доля дотаций в общем объеме МБТ

Доля дотаций в общем объеме МБТ за вычетом субвенций

1

2

3

4

5

6

1.

Курганская область

60,0

28,7

36,0

58,0

2.

Свердловская область

50,6

32,7

11,5

23,9

3.

Тюменская область

60,3

34,8

4,6

5,6

4.

Челябинская область

35,0

53,9

26,6

52,1

5.

Ханты-Мансийский автономный округа

42,4

40,3

35,9

58,6

6.

Ямало-Ненецкий автономный округ

32,8

57,5

32,5

44,9

7.

Уральский федеральный округ

46,1

41,2

23,0

36,3

8.

Российская Федерация

62,5

25,2

19,6

35,1

Высокая доля расходов местных бюджетов требует передачи существенного объема финансовых средств на местный уровень: в среднем за 2005 - 2012 годы доля межбюджетных трансфертов в расходах окружного бюджета составила 53%. В 2011 году объем межбюджетных трансфертов (60,7 млрд. рублей) в 2,6 раза превысил объем налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов (23,3 млрд. рублей) и составил 72% всех доходов местных бюджетов при среднем уровне 69% за 2005 – 2011 годы.

По доле межбюджетных трансфертов в расходах регионального бюджета в 2010 году автономный округ занимал первое место в Российской Федерации, а по доле межбюджетных трансфертов за вычетом субвенций - второе, в 1,4–1,6 раза опережая средние показатели по Уральскому федеральному округу (таблица 3.3-2).

С учетом межбюджетных трансфертов на местные бюджеты стабильно приходится свыше 60% доходов консолидированного бюджета автономного округа, а их совокупные расходы по общему объему сопоставимы с расходами окружного бюджета - 70,4 млрд. рублей против 73,8 млрд. в 2010 году.