Действующий

Об утверждении долгосрочной бюджетной стратегии Ямало-Ненецкого автономного округа на период до 2030 года

Таблица 3.1-2. Структура доходов консолидированного, окружного и местных бюджетов[3]

(млн. руб.)

Показатель

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012 (оценка)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Консолидированный бюджет автономного округа

Нефтегазовые
 доходы

14 296

8 635

13 215

17 832

8 191

13 760

20 749

22 313

Ненефтегазовые доходы

36 869

44 112

44 241

55 200

62 341

76 513

87 595

93 116

Итого

51 165

52 747

57 456

73 031

70 532

90 273

108 344

115 429

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Окружной бюджет

Нефтегазовые доходы

14 296

8 635

13 215

17 832

8 191

13 760

20 749

22 313

Ненефтегазовые доходы

25 599

30 305

27 088

42 225

49 186

62 190

71 897

77 344

Итого

39 895

38 941

40 304

60 056

57 377

75 950

92 645

99 657

Местные бюджеты

Нефтегазовые доходы

Ненефтегазовые доходы

11 625

14 611

18 018

14 509

14 490

15 667

17 557

15 772

Итого

11 625

14 611

18 018

14 509

14 490

15 667

17 557

15 772

Подробная разбивка налоговых доходов консолидированного бюджета автономного округа по видам экономической деятельности приводится в приложении N 3 к настоящей долгосрочной бюджетной стратегии. Доля оцененных таким образом нефтегазовых доходов в доходах консолидированного бюджета автономного округа в рассматриваемый период была нестабильной и заметно возрастала в период бурного роста цен на нефть (в 2007 и частично в 2008 годах), более чем вдвое сократилась в 2009 году и в настоящее время составляет 19%. Остальные виды доходов имеют более низкую степень чувствительности к колебаниям на мировых рынках энергоносителей.

3.1.3. Доходная база, налоговая нагрузка на экономику и уровень собираемости налогов.

Динамика изменения налоговой базы, представленная в таблице 3.1-3, отличалась большей стабильностью по сравнению с характером фактических налоговых поступлений в рассматриваемом периоде. Так, если база по налогу на прибыль с 2007 года возрастала в среднем на 24% в год, то фактические поступления при том же среднегодовом приросте за этот период в 2009 году испытали вызванный внешними факторами более чем 20%-ный спад, сменившийся опережающим ростом в последующие годы.

База по налогу на имущество организаций стабильно возрастала даже в период кризиса в среднем на 15% в год.