2.1. Учёт граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется по месту их жительства органом местного самоуправления. (с изм. от 15.10.2009 N 457-А)
2.2. Для постановки на учёт граждане подают в орган местного самоуправления следующие документы (с изм. от 15.10.2009 N 457-А)
- паспорт заявителя;
- свидетельство о рождении гражданина либо его родителей (одного из родителей);
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
- справку о гражданах постоянно проживающих с заявителем. (с изм. от 04.02.2009 N 47-А)
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор), либо документ, являющийся основанием вселения (ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
- справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемую на каждого члена семьи заявителя;
- решение межведомственной комиссии о несоответствии помещения требованиям, установленным для жилых помещений (при наличии);
- документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждённым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии). (с изм. от 15.10.2009 N 457-А)
2.3. Уполномоченный орган местного самоуправления при необходимости вправе потребовать представление иных документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма. (искл. от 10.04.2008 г. N 162-А)
2.4. Все документы представляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копия документа заверяется лицом, принимающим документы, после чего оригиналы возвращаются гражданам.
2.5. Органом местного самоуправления принимаются заявления граждан только с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения. (с изм. от 15.10.2009 N 457-А)
2.6. Решение о принятии на учёт или об отказе в принятии на учёт принимается по результатам рассмотрения заявления о принятии на учёт и иных документов органом местного самоуправления не позднее чем через 30 рабочих дней с момента представления документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Положения. (с изм. от 10.04.2008 г. N 162-А) (с изм. от 15.10.2009 N 457-А)
2.7. Орган местного самоуправления направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учёт, уведомление о принятии на учёт либо об отказе в принятии на учёт с указанием оснований отказа. (с изм. от 15.10.2009 N 457-А)
2.8. Граждане считаются принятыми на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, со дня принятия соответствующего решения органом местного самоуправления. (с изм. от 15.10.2009 N 457-А)
При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами в один день, фамилии граждан включаются в списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по времени подачи заявления. (в ред. от 15.10.2009 N 457-А)