Действующий

Об утверждении Концепции долгосрочного развития театрального дела в Ямало-Ненецком автономном округе на период до 2020 года (с изменениями на 4 марта 2020 года)



Экономическая доступность театральных услуг


В автономном округе учреждениями, осуществляющими показ спектаклей профессиональных театров в рамках их гастрольной деятельности, применяется гибкая ценовая политика с учетом платежеспособности населения. Однако, средняя цена посещения мероприятия театрального жанра в окружной столице достаточно высокая и приближается к средней цене посещения столичных театров (более 1 тысячи рублей). Так, средняя цена посещения Окружного Центра национальных культур составляет 988 рублей, Культурно-делового центра - 852 рубля (среднероссийский показатель 237 рублей), по тем же мероприятиям в сельской зоне (пос. Харп, с. Аксарка Приуральского района) - 150 рублей. В городах автономного округа (кроме Салехарда) средняя цена посещения гастрольного спектакля составляет 1137 рублей. Социальные группы населения (дети-сироты; дети, воспитывающиеся в детских домах и школах-интернатах; учащиеся общеобразовательных школ из малообеспеченных семей, из многодетных семей; инвалиды; военнослужащие, проходящие военную службу по призыву; участники Великой Отечественной войны) имеют льготу на бесплатное посещение мероприятий в объеме, предусмотренном государственным заданием учреждения на текущий год (к примеру, квота для льготных категорий населения на 2012 год в Культурно-деловом центре составляет не менее 3% от общего числа посетителей).


Любительские театральные коллективы автономного округа осуществляют свою деятельность на бесплатной основе, исключение составляет молодежная театральная студия "Каморка" Окружного Центра национальных культур, г. Салехард. Цена за обучение в данном коллективе составляет 350 рублей, в среднем билет на спектакль на одного зрителя составляет 150 рублей.


Расширение доступности театрального искусства должно обеспечиваться мероприятиями, направленными на создание условий для посещения театральных мероприятий:


- жителями городской и сельской местности;


- гражданами с различным уровнем доходов;


- гражданами с ограниченными возможностями.


Расширение доступности театрального искусства для различных групп населения укрепляет единство российского театрального пространства. Оно должно обеспечиваться:


- сближением позиций органов исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в вопросах нормативного регулирования театральной деятельности;


- созданием условий для развития сети театров;


- включением в государственное (муниципальное) задание осуществление мер, направленных на расширение театральной зрительской аудитории;


- согласованным экономическим регулированием гастрольной деятельности российских театров с поддержкой этой деятельности за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;


- содействием развитию культурного потенциала региона;


- улучшением информационного обеспечения отраслевого управления в театральном деле (повышение уровня достоверности статистического учета, деятельности информационных служб).


Радикальное увеличение театрального предложения для детей и подростков требует экономического стимулирования учредителями учреждений культуры всех уровней, постановки и проката спектаклей для детей в рамках финансирования государственных (муниципальных) заданий и в иных формах и по следующим направлениям: