ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2011 года N 1033-П
Об утверждении Порядка формирования и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства ЯНАО от 12.03.2015 N 215-П, вступившего в силу с момента официального опубликования (опубликовано на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф - 16.03.2015).
____________________________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
-постановлением Правительства автономного округа от 23.07.2012 N 604-П
- постановлением Правительства автономного округа от 16.06.2014 N 457-П
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года N 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях софинансирования расходных обязательств при выполнении полномочий органов местного самоуправления по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2008 года 664-А "Об утверждении Порядка формирования объёма субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 23 декабря 2011 г. N 1033-П
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 декабря 2011 года N 1033-П
(с изм. от 23.07.2012 N 604-П)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия формирования и распределения из окружного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальные образования, автономный округ) на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальный район и городской округ.
1.3. Под субсидиями в рамках настоящего Порядка понимаются средства, предоставляемые из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при выполнении полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - субсидии):
а) на компенсацию выпадающих доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям жилищных услуг (далее – исполнитель), реализующим жилищные услуги населению, проживающему в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имевшем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек; (в ред. от 23.07.2012 N 604-П)
б) на проведение капитального ремонта (реконструкцию, повышение уровня благоустройства) жилищного фонда, в том числе:
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов по капитальному ремонту (реконструкцию, повышение уровня благоустройства) муниципального жилищного фонда;
- по предоставлению товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям субсидий на долевое финансирование расходов по проведению капитального ремонта (реконструкцию, повышение уровня благоустройства) многоквартирных домов, участвующих в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
в) на подготовку объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период, в том числе:
- по предоставлению субсидий организациям, использующим объекты энергообеспечения, находящиеся в муниципальной собственности, для подготовки последних к работе в осенне-зимний период;
- по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов по содержанию и ремонту муниципального имущества в связи с подготовкой объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период;
г) по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, за исключением работ по строительству, модернизации, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту улиц населенных пунктов и автомобильных дорог местного значения.
Проведение мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований в рамках настоящего Порядка включает в себя уличное освещение, озеленение, содержание и уборку объектов благоустройства (включая улицы населенных пунктов, за исключением придомовых территорий), организацию и содержание мест захоронения (кладбищ), содержание мест захоронения твердых бытовых отходов, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, а также иные мероприятия по содержанию объектов благоустройства, направленные на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, за исключением работ по строительству, модернизации, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту улиц населенных пунктов и автомобильных дорог местного значения.
Под улицей населенного пункта в рамках настоящего Порядка понимается территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети.
Под автомобильной дорогой в рамках настоящего Порядка понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Критерии отнесения элементов улично-дорожной сети населенных пунктов по их функциональному назначению к улицам и дорогам населенных пунктов приведены в таблицах 7 и 9 свода правил "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденного приказом Минрегиона России от 28 декабря 2010 года N 820.
В случае если объект благоустройства относится к определению "улица", то расходы на его строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание отражаются по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0503 "Благоустройство" классификации расходов бюджетов.
В случае если объект благоустройства относится к определению "автомобильная дорога", то расходы на его строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание отражаются по разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" классификации расходов бюджетов.
Органы местного самоуправления в течение 2012 года осуществляют мероприятия по документальному оформлению автомобильных дорог местного значения и улиц как отдельных имущественных объектов.
Отражение расходов, связанных с дорожной деятельностью, начиная с 01 января 2013 года, осуществляется органами местного самоуправления по разделу 0400 "Национальная экономика", подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" классификации расходов бюджетов;
(в ред. от 23.07.2012 N 604-П)
д) на организацию бытового обслуживания населения, в том числе:
- по предоставлению субсидий на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям недополученных доходов в связи с установлением цен на банные услуги, реализуемые населению, в величине, не обеспечивающей возмещение издержек;
- по предоставлению субсидий на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, наделенным органами местного самоуправления статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела в муниципальном образовании, недополученных доходов в связи с оказанием услуг по захоронению невостребованных трупов, а также затрат на содержание ритуальных служб (содержание бюро ритуальных услуг, содержание залов ритуальных услуг, а также круглосуточной дежурной службы, в том числе затрат на транспортировку тел умерших).
(в ред. от 23.07.2012 N 604-П)
1.4. Главным распорядителем субсидий является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа (далее - департамент). (в ред. от 16.06.2014 N 457-П)
2.1. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления в автономном округе при выполнении полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Условия предоставления субсидий муниципальным образованиям:
1) долевое финансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления полномочий по отдельным вопросам местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
2) наличие утвержденной муниципальной адресной программы (программ) по проведению капитального ремонта (реконструкции, повышения уровня благоустройства) жилищного фонда;
3) наличие утвержденной муниципальной программы по благоустройству и озеленению территории;
4) наличие муниципальных правовых актов, предусматривающих формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья;
5) наличие утвержденных муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, соответствующих требованиям Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
6) наличие реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей работ, услуг – получателей субсидий из бюджета муниципального образования.
7) наличие утвержденных правил благоустройства городских округов и поселений, входящих в состав соответствующего муниципального района, соответствующих Методическим рекомендациям по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 613. (в ред. от 23.07.2012 N 604-П)
2.3. Перечень документов, подтверждающих выполнение муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, а также сроки их предоставления устанавливается порядками предоставления и расходования субсидий окружного бюджета. (с изм. от 16.06.2014 N 457-П)
2.4. Субсидии предоставляются на основании соглашения, заключаемого между департаментом и администрацией муниципального образования, о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.5. Форма соглашения о предоставлении субсидии утверждается приказом департамента.
3.1. Департамент проводит расчет размера субсидий муниципальному образованию по следующим направлениям софинансирования:
а) на компенсацию выпадающих доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям жилищных услуг, реализующим жилищные услуги населению, проживающему в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имевшем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек; (в ред. от 23.07.2012 N 604-П)
б) на проведение капитального ремонта (реконструкцию, повышение уровня благоустройства) жилищного фонда;
в) на подготовку объектов энергообеспечения к работе в осенне-зимний период;
г) по оплате работ, услуг, связанных с выполнением муниципальных контрактов (договоров) по проведению мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, за исключением работ по строительству, модернизации, реконструкции, ремонту и капитальному ремонту улиц населенных пунктов и автомобильных дорог местного значения; (в ред. от 23.07.2012 N 604-П)
д) на организацию бытового обслуживания населения.
3.2. Объем размера субсидии муниципальному образованию определяется:
1) на компенсацию выпадающих доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям жилищных услуг, реализующим жилищные услуги населению, проживающему в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имевшем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, исходя из площади данного жилищного фонда, стоимости услуг по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, зафиксированной в договоре управления многоквартирным домом и определенной общим собранием собственников помещений либо по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенного органом местного самоуправления, но не превышающей стоимости данных услуг, установленной органами местного самоуправления для соответствующей категории муниципального жилищного фонда, и стоимости услуг для населения, равной установленному органами местного самоуправления размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения для соответствующей категории муниципального жилищного фонда.
Объем субсидии для i муниципального образования определяется по следующей формуле:
Vсуб i = S*(T - Tn)*12*0,95,
где:
Vсуб i - объем субсидии, предоставляемой i муниципальному образованию на компенсацию выпадающих доходов юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям жилищных услуг, реализующим жилищные услуги населению, проживающему в муниципальном специализированном жилищном фонде (общежитиях), а также в жилищном фонде, имевшем до 01 марта 2005 года статус муниципального специализированного жилищного фонда (общежитие), по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек;
S - площадь жилищного фонда;
T - стоимость услуг по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда, зафиксированная в договоре управления многоквартирным домом и определенная общим собранием собственников помещений либо по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, проведенного органом местного самоуправления, но не превышающая стоимости данных услуг, установленной органами местного самоуправления для соответствующей категории муниципального жилищного фонда;
Tn - стоимость услуг по содержанию и текущему ремонту жилищного фонда для населения, равная установленному органами местного самоуправления размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения для соответствующей категории муниципального жилищного фонда;
12 - количество месяцев в году;