Достижение целей и решение задач Программы будет осуществлено путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Мероприятия Программы в соответствии с целями Программы сгруппированы по следующим направлениям:
1. Снижение административных барьеров.
1.1. Отраслевые меры совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, в том числе:
1.1.1. определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, установление основных проблем их реализации;
1.1.2. формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в каждой из сфер (включая графические модели, схемы, графики, диаграммы и пр.) контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в каждой из указанных сфер деятельности (модель "как есть");
1.1.3. анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в каждой из указанных сфер;
1.1.4. подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности (построение модели "как должно быть");
1.1.5. внесение изменений в нормативные правовые акты, направленных на реализацию модели "как должно быть", планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения).
1.2. Мероприятия по внедрению и обеспечению проведения оценки регулирующего воздействия в автономном округе.
(пп. 1.2 введен постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.05.2013 N 348-П)
2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в автономном округе.
2.1. Оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе:
2.1.1. завершение регламентации, приведение административных регламентов государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
2.1.2. формирование реестра государственных услуг автономного округа;
2.1.3. анализ обеспечения функций исполнительных органов государственной власти автономного округа необходимой штатной численностью государственных служащих и проведение соответствующих мероприятий по их сокращению.
2.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ, в том числе:
2.2.1. создание МФЦ и их стационарных филиалов в муниципальных образованиях.
Создание МФЦ на территории муниципальных образований является приоритетным направлением реализации Программы.
В соответствии с Правилами для организации централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг определены следующие основные направления:
а) социальная поддержка населения;
б) регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) определение или подтверждение гражданско-правового статуса заявителя;
г) регулирование предпринимательской деятельности.
В рамках Программы планируется создание филиальной сети МФЦ в форме государственных учреждений (структура сети указана в приложении N 5 к настоящей Программе).
Создание МФЦ (филиала МФЦ) в муниципальном образовании предполагает реализацию следующего комплекса мероприятий:
а) обеспечение материально-технической базы МФЦ и инфраструктуры их деятельности;
б) приобретение и реконструкция объектов недвижимости для размещения МФЦ (филиалов МФЦ) с учетом предъявляемых требований;