ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2012 года N 1013-П
О внесении изменений в Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 февраля 2019 года N 112-П
____________________________________________________________________
В целях совершенствования механизма предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, проживающим в Ямало-Ненецком автономном округе, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе, утверждённый постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года N 535-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 29 ноября 2012 г. N 1013-П
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе
1. В разделе I:
1.1. дополнить пунктом 1.1-1 следующего содержания:
"1.1-1. Молодые семьи имеют право принять участие в одной из подпрограмм - Окружной либо Федеральной.";
1.2. в пункте 1.2:
1.2.1. в подпункте "а" после слов "на первичном рынке жилья" дополнить словами "в капитальном исполнении";
1.2.2. в подпункте "б" после слов "жилого помещения" дополнить словами "в капитальном исполнении";
1.2.3. в подпункте "в" после слов "жилого дома" дополнить словами "в капитальном исполнении";
1.2.4. в подпункте "д" после слов "жилого дома" дополнить словами "в капитальном исполнении";
1.2.5. в абзаце девятом слова "и использовавшихся" исключить.
2. В разделе II:
2.1. абзац восьмой пункта 2.4 изложить в следующей редакции:
"Орган местного самоуправления запрашивает и приобщает к учетному делу сведения из Единого государственного реестра и прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации, а также об отчуждении жилых помещений, находившихся в собственности у заявителя и членов его семьи на территории Российской Федерации за последние 5 лет.";
2.2. абзац первый пункта 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. После представления документов, указанных в пунктах 2.1, 2.4, 2.4-1, 3.2 настоящего Порядка, и приобщения к ним сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации, а также об отчуждении жилых помещений, находившихся в собственности у заявителя и (или) членов его семьи на территории Российской Федерации за последние 5 лет орган местного самоуправления осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок принимает решение:";
2.3. дополнить пунктом 2.6-1следующего содержания:
"2.6-1. Основаниями для отказа в признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях являются:
а) непредставление документов, указанных в пунктах 2.1, 2.1-1, 2.4 настоящего Порядка;
б) отсутствие оснований, предусмотренных статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) совершение заявителем и (или) членами его семьи действий, ухудшающих жилищные условия, в случаях, указанных в абзаце седьмом пункта 1.5.2 настоящего Порядка, в течение 5 лет, предшествующих моменту обращения молодой семьи с заявлением о признании нуждающимися в жилых помещениях;
г) представление подложных документов или заведомо ложных (недостоверных) сведений, предусмотренных настоящим Порядком, вследствие которых заявитель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
К действиям, ухудшающим жилищные условия (если в результате указанных действий у молодой семьи возникло право на получение социальной выплаты), в рамках настоящего Порядка относятся:
- отчуждение имеющихся в собственности (доли в праве собственности) гражданина и (или) членов его семьи жилых помещений или частей жилых помещений, за исключением отчуждения в собственность автономного округа или муниципальных образований, расположенных на территории автономного округа, произведенное в результате переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, либо переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- изменение состава семьи в результате расторжения брака или признания гражданина членом семьи в судебном порядке, повлекшее ухудшение жилищных условий либо уменьшение размера жилого (жилых) помещений и (или) уменьшение количества жилых помещений, принадлежащих на праве собственности;
- вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением супруга (супруги) и несовершеннолетних детей гражданина), в результате чего размер общей площади жилого помещения, приходящегося на одного члена семьи, становится менее учетной нормы;
- расторжение договора социального найма по инициативе гражданина;
- невыполнение условий договоров социального найма, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;
- выдел доли в натуре собственниками долей в праве собственности на жилое помещение, если в результате указанного выдела члены молодой семьи становятся собственниками отдельного жилого помещения общей площадью, приходящейся на одного члена семьи менее учетной нормы;
- обмен жилого помещения на другое жилое помещение меньшей площади, если в результате обмена размер общей площади жилого помещения, приходящегося на одного члена семьи, становится менее учетной нормы, либо жилое помещение, приобретенное в собственность в результате обмена, признано непригодным для проживания;
- умышленное уничтожение жилого помещения;
- умышленная порча, ухудшение состояния жилого помещения, в результате чего оно может быть признано непригодным для проживания.";
2.4. подпункт "г" пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"г) наличие информации о включении членов молодой семьи в реестр по учету граждан, получивших жилищные субсидии (социальные выплаты) за счет бюджетных средств или жилые помещения по договорам социального найма из жилищного фонда автономного округа либо жилые помещения из муниципального жилищного фонда, приобретенные в муниципальную собственность за счет средств окружного бюджета.".
3. В разделе IV:
3.1. в абзаце четвертом пункта 4.1:
3.1.1. после слов "органа местного самоуправления" дополнить словами "по состоянию на 01 сентября года, предшествующего планируемому";
3.1.2. цифры "01" заменить цифрами "15";
3.2. в абзаце первом пункта 4.3 слова "в пределах двух третей от" заменить словом "и";
3.3. дополнить пунктом 4.3-1 следующего содержания:
"4.3-1. Бюджетные ассигнования в равных долях распределяются на обеспечение обязательств по предоставлению социальных выплат молодым семьям, состоящим в Окружном и Федеральном списке после обеспечения аналогичных обязательств, принятых в рамках ранее действующих нормативных правовых актов автономного округа.";
3.4. абзац первый пункта 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. В течение 14 рабочих дней с даты заключения Соглашения между Министерством регионального развития и Правительством автономного округа о предоставлении в текущем году субсидии из федерального бюджета бюджету автономного округа на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы департамент на основании Федерального сводного списка и с учетом объема бюджетных средств, предусмотренных в окружном бюджете на софинансирование мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям – участникам Федеральной подпрограммы, формирует и утверждает:";
3.5. пункт 4.5 дополнить словами "путём запроса выписки из реестра по учету граждан, получивших жилищные субсидии (социальные выплаты) за счет бюджетных средств или жилые помещения по договорам социального найма из жилищного фонда автономного округа либо жилые помещения из муниципального жилищного фонда, приобретенные в муниципальную собственность за счет средств окружного бюджета.";
3.6. дополнить пунктом 4.10 следующего содержания:
"4.10. Молодые семьи, включенные в Окружной или Федеральный резервный список и не получившие социальные выплаты в связи с недостаточностью денежных средств по состоянию на 01 января года, следующего за годом, в котором осуществлялось формирование резервного списка, в течение 20 рабочих дней обновляют документы, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 2.1, пунктов 2.1-1, 2.4, 2.4-1, 3.2 настоящего Порядка.
После представления документов, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 2.1, пунктах 2.1-1, 2.4, 2.4-1, 3.2 настоящего Порядка, и приобщения к ним сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации, а также об отчуждении жилых помещений, находившихся в собственности у заявителя и (или) членов его семьи на территории Российской Федерации за последние 5 лет, орган местного самоуправления осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок в соответствии с настоящим Порядком повторно принимает решение:
- о признании (непризнании) молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (в случае, предусмотренном подпунктом 1.5.2 настоящего Порядка) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях в целях предоставления социальной выплаты не влечет постановку данной семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- о признании (непризнании) молодой семьи имеющей достаточные денежные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- о признании (непризнании) молодой семьи участницей подпрограммы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
О принятом решении орган местного самоуправления письменно уведомляет молодую семью в 5-дневный срок со дня принятия решения о признании (непризнании) молодой семьи участницей Федеральной или Окружной подпрограмм.
Данные семьи включаются в список молодых семей - участников Окружной или Федеральной подпрограмм по дате подачи первоначального заявления.".
4. В разделе VI:
4.1. пункт 6.2. изложить в следующей редакции:
"6.2. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения сведений, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения:
- молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству;
- молодых семей, включенных в резервный список, о представлении документов, указанных в пункте 4.10 настоящего Порядка и условиях включения в Федеральный или Окружной список на следующий год.";
4.2. в пункте 6.4:
- абзац первый изложить в следующей редакции:
"6.4. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в течение одного месяца после оповещения о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в органы местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы:";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок представления документов для получения свидетельства распространяется также на молодые семьи - участники Окружной или Федеральной подпрограммы, включенные в списки в рамках ранее действующих нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих порядок предоставления социальных выплат молодым семьям.";
4.3. абзац пятый пункта 6.5 изложить в следующей редакции:
"- наличия информации о внесении в реестр по учету граждан, получивших жилищные субсидии (социальные выплаты) за счет бюджетных средств или жилые помещения по договорам социального найма из жилищного фонда автономного округа либо жилые помещения из муниципального жилищного фонда, приобретенные в муниципальную собственность за счет средств окружного бюджета.";
4.4. в пункте 6.6:
- абзац третий дополнить предложением следующего содержания:
"Данная норма распространяется также на молодые семьи - участники Окружной или Федеральной подпрограммы, включенные в списки в рамках ранее действующих нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих порядок предоставления социальных выплат молодым семьям.";
- абзац шестой изложить в следующей редакции:
"- наличие информации о внесении в реестр по учету граждан, получивших жилищные субсидии (социальные выплаты) за счет бюджетных средств или жилые помещения по договорам социального найма из жилищного фонда автономного округа либо жилые помещения из муниципального жилищного фонда, приобретенные в муниципальную собственность за счет средств окружного бюджета.";
4.5. пункт 6.7 дополнить абзацем следующего содержания:
"Отказ в выдаче свидетельства является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи из списков участников Окружной или Федеральной подпрограмм, в том числе в рамках ранее действующих нормативных правовых актов автономного округа, регламентирующих порядок предоставления социальных выплат.";
4.6. абзац четвертый пункта 6.16 изложить в следующей редакции: