Недействующий

Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа"

Личный приём граждан


98. При исполнении государственной функции руководителями исполнительных органов, их первыми заместителями или заместителями руководителей исполнительных органов проводится приём граждан по вопросам, входящим в их компетенцию, согласно графику приёма граждан в порядке очерёдности или в соответствии со списком записавшихся на приём граждан.

99. Приём граждан организуется структурным подразделением исполнительного органа, определённым руководителем исполнительного органа.

Приём граждан осуществляется в установленные часы и дни недели по графикам, утверждаемым руководителем исполнительного органа.

Графики приёма и порядок его осуществления должны быть доступны для всеобщего обозрения.

100. Приём граждан руководителем исполнительного органа или его заместителями осуществляется в порядке предварительной записи. Предварительную запись осуществляет уполномоченный государственный гражданский служащий путём принятия устного или письменного заявления. В заявлении должны быть указаны данные о лице, обратившемся для личного приёма, в том числе его контактные сведения, обстоятельства, послужившие основанием для обращения, данные о том, в какие органы гражданин ранее обращался для решения своего вопроса и результаты этих обращений.

Приём граждан ведётся в порядке очерёдности. Лица, которым законодательством Российской Федерации предоставлены льготы, беременные женщины и женщины с малолетними детьми принимаются вне очереди.

101. В случае отсутствия в назначенный день приёма (командировка, болезнь и др.) руководителя исполнительного органа приём граждан осуществляет один из его заместителей. В случае переноса приёма на другой день и время заявитель об этом уведомляется заблаговременно.

102. Заявителю может быть отказано в предварительной записи на приём к руководителю исполнительного органа или его заместителям, если решение вопроса не относится к их компетенции. В этом случае заявителю разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

103. Приём граждан иными должностными лицами исполнительного органа производится в порядке очерёдности в установленные графиком дни недели без предварительной записи.

104. Государственный гражданский служащий, осуществляющий приём заявлений, обязан:

- осуществить запись на приём при наличии достаточных к тому оснований и известить о порядке приёма, очерёдности и времени, отведённого для приёма;

- направить гражданина на приём к иному должностному лицу органа, уполномоченному разрешить его обращение;

- разъяснить гражданину, в какой орган ему следует обратиться для получения компетентного решения, и по возможности оказать ему содействие.

105. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

106. В случае, если от лица заявителя выступает его представитель, он предъявляет оформленный надлежащим образом документ, подтверждающий его полномочия.

107. Граждане, находящиеся в нетрезвом состоянии, а также недееспособные на личный приём не допускаются. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина приём может быть прекращён, при необходимости вызван сотрудник службы охраны органа исполнительной власти или дежурный сотрудник милиции. Информация о поведении гражданина отражается в карточке личного приёма.

108. Руководители исполнительного органа либо его заместители, ведущие личный приём граждан, обязаны внимательно выслушать гражданина и разобраться в существе его обращения.

В случае, если во время приёма граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения исполнительного органа.

В случае, если поставленные гражданином во время приёма вопросы не входят в компетенцию исполнительного органа, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

Руководители исполнительного органа либо его заместители при ведении приёма граждан вправе привлекать для рассмотрения обращений подчинённых государственных гражданских служащих, предоставляющих необходимые справочные и информационные материалы.

109. Поручение руководителя исполнительного органа либо его заместителей, данное во время приёма граждан, заносится в карточку регистрации личного приёма либо в журнал приёма граждан и передаётся на контроль соответствующему структурному подразделению исполнительного органа. После разрешения обращения в полном объёме поручение снимается с контроля.

110. Краткое содержание устного обращения и другие реквизиты заявителя заносятся в электронную базу данных, затем распечатывается карточка регистрации личного приёма граждан по установленной исполнительным органом форме, в одном экземпляре для хранения в деле.

111. В ходе личного приёма заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении его обращения, если ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

112. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дан устно в ходе личного приёма, о чём делается запись в карточке приёма. В остальных случаях даётся письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

113. В ходе личного приёма гражданин может подать письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

114. Материалы личного приёма граждан хранятся в исполнительном органе в течение установленного срока, а затем уничтожаются в установленном порядке.

115. На основе обобщения обращений, принятых от граждан во время личного приёма, руководителем исполнительного органа согласно установленной отчётности представляются сведения в аппарат Губернатора автономного округа для сводки о состоянии работы с обращениями граждан в автономном округе.

116. Результатом приёма граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем исполнительного органа или его заместителями, осуществляющими приём, решения по разрешению поставленного вопроса либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган, в компетенцию которого входит решение данного вопроса.